Домашнее задание. Задание 1.Изучите тему «Фоностилистический анализ художественного поэтического текста», используя учебники и учебные пособия [1

Задание 1. Изучите тему «Фоностилистический анализ художественного поэтического текста», используя учебники и учебные пособия [1, 2].

Литература.

1. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц. В 2-х частях. Часть 1. Фонетика и орфоэпия. Лексикология. Фразеология. Под ред. Е.И. Дибровой. – М., 2001. – С. 30 – 31.

2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2003. – С. 168 – 183.

Лабораторное занятие № 12

Анализ поэтического текста

Метод проведения лабораторной работы: аудиторная работа, отработка навыка анализа поэтического текста.

Форма контроля: письменный анализ поэтического текста.

Задание. Проанализируйте стихотворение А. Вознесенского «Я – Гойя!» по предложенному плану

1. Анализ метрического уровня текста: размер, количество стоп и проч.

2. Анализ фонетического уровня: использование ассонансов, аллитераций, характер перекрестных сочетаний и проч.

2. Анализ лексического уровня.

3. Анализ морфологического уровня: употребление слов определенной части речи.

4. Анализ синтаксического уровня: использование простых / сложный конструкций, восклицательный / вопросительный конструкций.

5. Определение логико-смысловой доминанты текста.

Я – Гойя!

Глазницы воронок мне выклевал ворог,

слетая на поле нагое.

Я – Горе.

Я – голос

Войны, городов головни

на снегу сорок первого года.

Я – голод.

Я горло

Повешенной бабы, чьё тело, как колокол,

било над площадью голой…

Я – Гойя!

О грозди

Возмездья! Взвил залпом на Запад –

я пепел незваного гостя!

И в мемориальное небо вбил крепкие звёзды –

Как гвозди.

Я – Гойя.

(А. Вознесенский)

Домашнее задание.

Задание. Подготовьте ответы на вопросы, представленные в плане лабораторного занятия №13, используйте рекомендованную литературу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: