Задание 1. Изучите тему «Фоностилистический анализ художественного поэтического текста», используя учебники и учебные пособия [1, 2].
Литература.
1. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц. В 2-х частях. Часть 1. Фонетика и орфоэпия. Лексикология. Фразеология. Под ред. Е.И. Дибровой. – М., 2001. – С. 30 – 31.
2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2003. – С. 168 – 183.
Лабораторное занятие № 12
Анализ поэтического текста
Метод проведения лабораторной работы: аудиторная работа, отработка навыка анализа поэтического текста.
Форма контроля: письменный анализ поэтического текста.
Задание. Проанализируйте стихотворение А. Вознесенского «Я – Гойя!» по предложенному плану
1. Анализ метрического уровня текста: размер, количество стоп и проч.
2. Анализ фонетического уровня: использование ассонансов, аллитераций, характер перекрестных сочетаний и проч.
2. Анализ лексического уровня.
3. Анализ морфологического уровня: употребление слов определенной части речи.
|
|
4. Анализ синтаксического уровня: использование простых / сложный конструкций, восклицательный / вопросительный конструкций.
5. Определение логико-смысловой доминанты текста.
Я – Гойя!
Глазницы воронок мне выклевал ворог,
слетая на поле нагое.
Я – Горе.
Я – голос
Войны, городов головни
на снегу сорок первого года.
Я – голод.
Я горло
Повешенной бабы, чьё тело, как колокол,
било над площадью голой…
Я – Гойя!
О грозди
Возмездья! Взвил залпом на Запад –
я пепел незваного гостя!
И в мемориальное небо вбил крепкие звёзды –
Как гвозди.
Я – Гойя.
(А. Вознесенский)
Домашнее задание.
Задание. Подготовьте ответы на вопросы, представленные в плане лабораторного занятия №13, используйте рекомендованную литературу.