а) отсутствие взаимопонимания, психологического контакта, психологическое отдаление девушки от матери, недовольство ее поведением;
б) с одной стороны, желание девушки проявлять свою взрослость, самостоятельность, свойственные этому возрасту и связанные с изменениями в самосознании, с другой стороны, желание матери опекать дочь, отношение к ней как к ребенку;
в) поведение матери можно объяснить желанием быть нужной, не терять контакт с дочерью; поведение дочери связано с тем, что она хочет “отделиться” от мамы, утвердить свою взрослость, самостоятельность.
Ситуация 4
а) речь идет о склонности части людей принимать информацию на веру, не требовать доказательств, что связано с недостаточно развитой критичностью мышления или повышенной доверчивостью;
б) причинами могут быть повышенная внушаемость, недостатки воспитания;
в) такие люди неспособны достаточно критично отнестись к прошлому опыту, неудачам, проанализировать их и извлечь необходимый урок.
Часть 3
1. Последовательность: б, а, в.
2. а, в, г.
3. а, в.
4. Быстро, продолжительным, длинным, коротким (слова перечислены в том порядке, в котором должны быть вставлены в текст).
5. б.
6. в.
7. б, г.
8. Высказывание имеет отношение к установкам, позициям личности (психология удачника или неудачника, оптимиста или пессимиста), а также к стеническим эмоциям (ответы "а" и "г").
9. Высказывание относится к "ролевым маскам" личности: склонности многих людей не проявлять свои чувства и отношения искренне и открыто (ответ "б").
10. После напряженной работы для расслабления, для снятия волнения, для развития уверенности в себе и т. д. (ответы "а" и "б").