Тема 2.3 Обзор основных теорий психического развития советской психологической школы

Теории социализации. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского. Филогенез форм отражения и деятельностная теория онтогенеза А.Н. Леонтьева. Теория психического развития ребёнка Д.Б. Эльконина. Теория развития личности Л.И. Божович. Модель развития общения М.И. Лисиной.

Тема 2.4 Возрастная периодизация психического развития человека

Критерии периодизации психического развития. Л.С. Выготский о критериях возрастной периодизации. Характеристика критериев возрастной периодизации, принятых в советской психологии: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологическое новообразование, кризис развития.

Стабильные и критические периоды развития.

Сравнительный анализ различных возрастных периодизаций психического развития человека: К. Гетчинсона, В. Штерна, Ш. Бюлер, З. Фрейда, Э. Эриксона, Э. Меймана, Э. Клапареда, Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.И. Слободчикова.

Схема возрастной периодизации психического развития ребенка по Д.Б. Эльконину.

РАЗДЕЛ 3.ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКИХ ВОЗРАСТАХ

Тема 3.1 Пренатальное развитие

Этапы пренатального периода: зародышевый, эмбриональный, плодный, их характеристика. Сензитивные периоды пренатального периода. Особенности психоневрологического развития в пренатальном периоде. Оценка состояния здоровья новорождённого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: