Начало «говорения»

Раннее развитие речи считается одним из самых значимых этапов в психич. развитии ребенка. Самостоятельная речь, к-ая обычно начинает форм-ся в возрасте от 1,5 до 2 лет, яв-ся важным признаком перехода от младенческого возраста к раннему возрасту. В основном, детский словарь состоит из существительных, обозначающих объекты живой природы, предметы обихода и средства передвижения. Дети используют слова-действия гораздо меньше, чем слова-предметы. Особенность словарного запаса детей 3 года жизни состоит в том, что пассивный словарь превышает активный в 1,2 раза. Трехлетние дети окончательно усваивают грамматический строй предложений.

1) На первом этапе раннего развития речи, к-ый приходится на возраст от 1,3 до 1 года 10 месяцев, малыши используют многозначные и кроткие слова. Предложения состоят из одного слова. Ребенок выражает просьбу или обращение одним междометием (ам-ам или баби). Эта ситуативная речь становится понятной, когда сопровождается мимикой или жестами. Дети используют слова-предложения, описывая свои действия, потребности, предметы. Двухсловные предложения появляются тогда, когда ребенок испытывает потребность более четко донести свое желание до взрослого.

2) Второй этап раннего развития речи, к-ый охватывает возрастную группу от 1,10 до 3 лет. В этот период дети достаточно быстро переходят от простых предложений к сложным формам, усваивают служебные слова. Ребенок приобретает навыки речи, к-ые помогают ему вести диалог. Малыш усваивает падежи, порядок слов в предложении, предметные отношения. Ситуативная речь ребенка, протекающая в форме диалога, становится более развитой. Дети запоминают речевые обороты, к-ми пользуются во время общения в процессе игры или занятий.

3) Более широкий круг общения и рост самостоятельности ребенка яв-ся толчком для развития описательной речи. Раннее развитие речи основано на противоречии, к-ое возникает между потребностью в общении и взаимопониманием. Действительность требует от малыша новых знаний и умений. Примеры оборотов, к-ый используются в описательной, развернутой речи, ребенок находит в общении с взрослым, слушая сказки. Эффективным будет раннее развитие речи на примерах-эталонах (сказках и рассказах). Дети начинают понимать большие объемы и усваивают качество речи. Происходит форм-е правильного произношения звуков. Развивается фонематический слух. В этот период очень важно, чтобы ребенок общался с взрослыми, к-ые правильно произносят все звуки. Дети легко улавливают ритм и мелодику слов, повторяя их. Если взрослый будет шепелявить, ребенок повторит эти дефекты в своей речи. Дети раннего возраста усваивают, прежде всего, материальную, звуковую сторону языка. Им больше нравится звучание определенного слова, чем его смысл. Все компоненты родного языка усвоятся легко с помощью маленьких стишков и интересных сказок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: