Поскольку Бог является нашим Отцом, второе преимущество, которое мы имеем в Новом Завете, - это полнота Святого Духа. Составное имя Бога Иегова-Шалом означает "Иегова мир" (см. Суд. 6:24). Слово "шалом" на иврите переводится чаще всего и наиболее удачно как "мир" и означает целостность и гармонию с Богом и довольство и удовлетворение в жизни.
Христово умилостивление служит основанием для мира с Богом. Прежде чем человечество смогло бы примириться с Богом, кто-то должен был заплатить цену греха, которой была смерть. Иисус Христос заплатил эту цену, и общение между Богом и человеком, нарушенное грехом, было искуплено Его Кровью (см. Кол. 1:20-22). "Наказание, необходимое для приобретения мира и благополучия для нас, было на Нем" (Ис. 53:5 - Расш. пер. Библии).
Когда Иисус умер и Его Кровь снесла преграду греха, разделявшую нас с Богом, что-то сверхъестественное случилось в храме в Иерусалиме. Внутренняя завеса, отделявшая святилище от Святого святых (помещение Божьего присутствия, где находился ковчег завета и крышка, окропленная кровью жертвенного животного, которая вносилась туда первосвященником один раз каждый год), разорвалась сверху донизу, открывая для нас возможность войти во Святое святых - в самое присутствие Самого Бога (см. Евр. 10:19-22).
|
|
Иосиф Флавий, фарисей и историк первого века, писал, что эту четырехдюймовую завесу (1 дюйм = 2,54 см - прим. перев.), которая обновлялась каждый год, не под силу было разорвать лошадям, привязанным к ней с каждой стороны. Она ограждала всех, кроме первосвященника, от присутствия Бога, но когда она неожиданно порвалась надвое, сверху донизу, в момент смерти Иисуса (Марк. 15:37-38), доступ к Богу стал достоянием всех, приходящих к Нему через Иисуса.
Да святится имя Твое, Иегова-Шалом, "Господь - мир". Спасибо за восстановление человечества в мире с Богом, который был потерян из-за грехопадения.
Еще одно составное имя Бога "Иегова-Шамма" означает "Господь там" (см. Иез. 48:35). Шамма - еврейское слово, означающее "изобилующий, вездесущий". Это имя - обетование об обитании святого Бога среди Своего народа. Это обетование о Его живом присутствии.
Присутствие Самого Бога находится в верующих, которые являются живым, возрастающим, святым храмом Бога, посредством Его Духа (см. Еф. 2:20-22). Слово, используемое для храма в стихе 21, относится не к храму в общем, а к святилищу. Во святилище стоял жертвенник воскурений, а во Святом святых была крышка, над которой обитало божественное присутствие, или слава, "шекина". Сейчас, через Иисуса, мы - глиняные храмы, наполненные славным присутствием Бога.
|
|
Благодарите Бога за то, что вследствие того, что ваши грехи прощены, вы можете наполняться и исполняться Самим Богом: вы можете быть наполнены Его Святым Духом. И это еще не все. Иисус пообещал: "Не оставлю тебя и не покину тебя" (Евр. 13:5). Он послал вам ведущего вас под руку, утешающего, укрепляющего, ходатайствующего, общающегося с вами Святого Духа. Да святится имя Твое, Иегова-Шамма, "Господь там".
Помните: вы святите имя Бога из-за того, Кто Он Сам, и из-за того, что Он сделал для вас. Когда вы размышляете над различными именами Бога, вашего Отца, утверждайте вашу веру, превращая свои мысли в провозглашения веры и хвалы.
"Отец, Ты - Иегова-Цидкейну. Ты - мое оправдание. Я стою перед Тобой праведным и прощенным благодаря Крови Твоего дорого Сына. Ты - Иегова-Мекадеш, "Господь освящающий". Ты преобразуешь меня в образ Твоего Сына и разбиваешь власть греха надо мной. Ты - Иегова-Шалом, мой мир. Иисус заключил мир Кровью Своего креста и примирил меня с Тобой. Сейчас Твой мир, превосходящий всякое разумение, хранит мое сердце и мой ум. Ты - Иегова-Шамма. Ты наполнил меня Своим обильным присутствием, и Ты никогда не оставишь и не покинешь меня. Спасибо Тебе за то, что Ты живешь во мне, Господь".
Это - пример того, что значит святить Божье имя и совершать провозглашение веры на основании того, Кто Он и что Он сделал для вас. Но есть еще намного, намного больше, за что вам следует святить имя вашего Отца.