№ | Фамилия и имя ребенка | Пол | Возраст | Заключение ПМПК |
1. | А. А. | Женский | 6,4 | ОНР третьего уровня |
2. | К. Н. | Женский | 6,5 | ОНР третьего уровня |
3. | К. А. | Женский | 6,7 | ОНР третьего уровня |
4. | Ф. А. | Женский | 6,5 | ОНР третьего уровня |
5. | Г. С. | Женский | 6,5 | ОНР третьего уровня |
На этапе формирующего эксперимента была проведена коррекционная работа по развитию слухоречевой памяти у детей 6 лет ОНР третьего уровня. Формирующий эксперимент проходил в течение с февраля 2013 года по апрель 2013 года. Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были разработаны рекомендации, направленные на развитие слухоречевой памяти. Все предложенные игры и упражнения были реализованы на коррекционно-развивающих занятиях. Всего было проведено 12 занятий при частоте встреч – 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 25-30 минут.
Форма работы: индивидуально-групповая.
Ожидаемый результат: коррекция слухоречевой памяти.
План коррекционно-развивающих занятий занесен в таблицу 2.
Таблица 2
План коррекционно-развивающих занятий
№ | Задания | Цель | Дата |
1. | 1. Психогимнастика «Повтори за мной!» 2. Игра-упражнение «За покупками» 3. Заучивание считалки «Грибочки» 4.Упражнение на релаксацию «Водопад» | Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей | 6.02. |
2. | 1. Психогимнастика «Повтори за мной!» 2. Игра-упражнение «За покупками» 3. Заучивание «Грибочки» 4. Упражнение на релаксацию «На облаке» | Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей | 13.02. |
3. | 1. Психогимнастика «Повтори за мной» 2. Игра-упражнение «Путешествие» 3. Заучивание «Заяц» 4. Упражнение на релаксацию «На облаке» | Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей | 20.02. |
2. | 1. Психогимнастика «Повтори за мной» 2. Игра-упражнение «Путешествие» 3. Заучивание «Заяц» 4. Упражнение на релаксацию «На облаке» | Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей | 20.02. |
3. | 1. Психогимнастика «Слушай и исполняй!» 2. Игра-упражнение «Путешествие» 3. Заучивание «Заяц» 4. Упражнение на релаксацию «Воздушный шарик» | Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей | 27.02. |
Продолжение табл. 2
10. | 1. Психогимнастика «Пожалуйста» 2. Игра-упражнение «Путешествие» 3. Заучивание «Баран» 4. Упражнение на релаксацию «Тихое озеро» | Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей | 10.04. |
11. | 1. Психогимнастика «Пожалуйста» 2. Игра-упражнение «Путешествие» 3. Заучивание «Друзья» 4. Упражнение на релаксацию «Отдых на море» | Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей | 17.04. |
12. | 1. Психогимнастика «Пожалуйста» 2. Игра-упражнение «Путешествие» 3. Заучивание «Друзья» 4. Упражнение на релаксацию «Отдых на море» | Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей | 24.04. |
Описание заданий находится в Приложении.
На этапе контрольного эксперимента было проведено повторное обследование слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня.
Целью контрольного этапа исследования было определение достигнутого уровня развития слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня после коррекционного воздействия. Контрольный этап исследования проводился в мае 2013 года.
В ходе контрольного эксперимента были поставлены следующие задачи:
1. Провести повторное обследование детей по вышеописанным методикам.
2. Сформулировать выводы о достигнутом уровне развития слухоречевой памяти у детей.
На контрольном этапе эксперимента нами был определен достигнутый уровень развития слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня.
Сравнительный анализ результатов диагностики констатирующего и контрольного экспериментов позволил установить, что после проведения коррекции при воспроизведении запоминаемых слов дети показали лучшие результаты. Вследствие чего мы можем сделать вывод, что положительная динамика развития слухоречевой памяти дошкольников с ОНР третьего уровня обусловлена тем, что нами была проведена работа по коррекции развития слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня.