Цель миссионера

"...Вот, мы восходим в Иерусалим". (Луки 18:31)

В жизни плотской наши цели меняются по мере того, как мы движемся вперед. В жизни христианской цель нам ставится в самом начале, и начало и конец сходятся в одной точке, в Личности Самого Господа нашего. Мы с Христа начинаем и Христом заканчиваем, "...доколе все придем... в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13), а не в меру нашего представления о том, какой должна быть христианская жизнь. Цель миссионера - исполнять волю Божью, а не просто быть полезным и обращать в веру язычников. Он, конечно, и пользу приносит и язычников обращает в веру, но цель его не в этом, а в том, чтобы исполнять волю Господа.

В жизни нашего Господа Иерусалим был местом, в котором Он достиг высшей точки воли Божьей - смерти на Кресте, и, если мы не взойдем туда с Христом, мы не будем с Ним заодно. Ничто никогда не могло отклонить нашего Господа от Его пути в Иерусалим. Он не пытался побыстрее миновать те селения, в которых Его гнали, или задержаться подольше там, где Его благословляли. Ни благодарность, ни неблагодарность не могли ни на шаг отвести нашего Господа от Его цели - взойти в Иерусалим.

Ученик не выше учителя" (Мф. 10:24). На нашем пути в Иерусалим будет происходить то же самое. Через нас будут явлены дела Божьи, будут благословлены люди, пара человек нам за это будут благодарны, а остальные будут проявлять ужасную неблагодарность, но ничто не должно отклонять нас от нашего маршрута - взойти в свой Иерусалим.

Там распяли Его" (Лк. 23:33). Вот что случилось, когда наш Господь взошел в Иерусалим. Случилось то, что открыло нам дверь ко спасению. Святые распятием не кончают: по благодати Божьей они кончают славой. А до той поры наш девиз: "Я тоже восхожу в Иерусалим".

"Пойди" - подготовка

"Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой". (Матфея 5:23, 24)

Легко представить, что когда-то мы придем к полной готовности, но готовность достигается не вдруг - это постоянный процесс. Успокаиваться на достигнутом опасно. Нужно готовиться и еще раз готовиться.

Молодого христианина идея жертвенности привлекает. С человеческой точки зрения, нас привлекает к Иисусу Христу героизм в нашем понимании, но при ближайшем изучении высказываний Господа наш энтузиазм подвергается серьезному испытанию. "...Пойди прежде примирись с братом твоим". "Пойди" - значит отдай себя на суд Слову Божьему. Одного героизма и жертвенности маловато. Дух Святой замечает в вас то, что никак не сочетается со служением Ему. И эту дисгармонию может заметить только один Бог. Вы что-то от Бога прячете? Если прячете, дайте Богу испытать вас светом Его. Если есть грех, исповедайте его, а не признавайте. Готовы ли вы быть послушны своему Господу и Учителю, с каким бы унижением для вашего права на самого себя это ни было связано?

Никогда не отвергайте обличений. Если для Духа Божьего достаточно важно вам о чем-то напомнить - значит, именно это Он в вас нашел. Вам хотелось бы пожертвовать чем-то великим, а Бог вам говорит о какой-то мелочи, но за ней возвышается главная твердыня упрямства: "Я ни за что не откажусь от своих прав на самого себя" - от тех самых прав, отказа от которых хочет Бог, если вы вообще собираетесь быть учеником Иисуса Христа.

"Иди" - отношения

"...И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два". (Матфея 5:41)

Суммировать учение нашего Господа можно так: отношения, которых требует Он, невозможны, если только Он не произведет в нас что-то сверхъестественное. Иисус Христос требует, чтобы в сердце ученика, когда он сталкивается с тиранией и несправедливостью, не было и малейшего следа негодования, даже если это негодование ученик подавляет в сердце своем. Того груза, который возложит Иисус Христос на Своего служителя, не выдержит никакой энтузиазм. Выдержать этот груз ученику под силу лишь в одном-единственном случае - если он будет иметь личные отношения с Христом, которые пройдут Его суровую проверку, пока в них не останется одна-единственная цель: я здесь исключительно для того, чтобы Бог послал меня туда, куда хочет Он. Все другое можно отодвинуть на второй план, но эти отношения с Иисусом Христом - ни в коем случае.

Нагорная проповедь - это не идеал, это изложение того, что произойдет во мне, когда Иисус Христос изменит мой дух и приведет его в соответствие со Своим Духом, ведь исполнить требования Нагорной проповеди может один лишь Иисус Христос.

Если мы хотим быть учениками Христа, нам нужно ими стать сверхъестественным образом. Пока мы ставим себе цель во что бы то ни стало быть учениками, можно быть уверенными, что мы не ученики. "...Я вас избрал" (Ин. 15:16). Так начинается благодать Божья. От этого избрания нам не уйти, мы можем быть послушны или непослушны, но сами "избраться" мы не можем никак. Нас привлекает к себе сверхъестественная благодать Божья, и мы никогда не сможем проследить, где начинается Его действие в нас. Наш Господь создает Себе учеников сверхъестественным образом. Он не опирается ни на какие наши естественные способности. Бог просит нас делать не то, что нам дается легко, - Он просит делать только то, к чему мы идеально приспособлены благодатью Его, и этот путь всегда лежит через крест.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: