Братья же по духу призвали их обратно в Иерусалим, чтобы они ответили, на каком основании начали проповедовать Евангелие язычникам.
Теперь вы видите, что у всех первых христиан была эта проблема. И причина ее была в том, что все они были евреями, а их воспитание не позволяло им понять волю Божью: спасать всех людей.
Поэтому упреки градом сыпались на Петра, который явился по их зову, чтобы свидетельствовать волю Божью.
Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
Говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
Деяния 11:1—3
Почему они упрекали Петра? — Да потому что каждый иудей жил согласно писанному закону: евреи не должны иметь ничего общего с язычниками.
Мне неизвестно ваше прошлое, но я хочу, чтобы вы помнили: дьявол сможет воспользоваться им, чтобы помешать вам в вашем призвании.
Возможно, вы уже действуете во имя Господа и во славу Его и думаете, что делаете то, что необходимо. Однако знайте, что у вас есть какой- то комплекс и вам трудно освободиться от него.
|
|
Комплекс — это современное слово, но мы можем применить его и по отношению к первым христианам. Комплекс Петра был в том, что он прислушивался к тому, что скажут другие евреи, увидев его в общении с «нечистыми». А ведь Петр уже проповедовал язычникам, и в Иерусалиме отвечал на вопросы своих братьев. Но даже после этого его что-то сдерживало, в нем был определенный тормоз, который оставался для него невиимым.
Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-Иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по- Иудейски?
Галатам 2:11—14
Как объяснить поведение Петра вы уже знаете. Петр постоянно помнил, кто он, откуда он. А что Бог говорит?
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.