Базовые качества
| Признаки уровней проявления формирующихся качеств
|
«3»-ярко проявляются
| «2»- проявляются
| «1» –слабо проявляются
| «2» -не проявляются
|
Отношение к обществу
| 1.Любовь к Отечеству
2.Полити-ческая культура
3.Правовая культура
4.Интернационализм
| Интересуется историческим прошлым своего Отечества, пере-живает настоящее, обсуждает с товарищами свою роль в созидании его будущего
Осведомлен об общественно-политических событиях, имеет собственные аргументированные оценки, обсуждает их с товарищами
Знает основные гражданские права и обязанности, соблю-дает их, активно работает по соз-данию законов и правил школьной жизни
Уважает культуру и традиции других национальностей, пресекает неуважительное отношение к ним
| Интересуется историческим прошлым своего Отечества, пере-живает его настоящее
Осведомлен об общественно-политических событиях, имеет самостоятельные суждения и оценки
Знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, но в школьном зако-нотворчестве
участия не принимает
Проявляет интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей
| Сам мало инте-ресуется историей и культурной своего Отечества
Политически недостаточно осведомлен, в суждениях и оценках чаще всего идет за другими
Допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует допол-нительного контроля со стороны взрослых и товарищей
Не проявляет интереса к культуре других национальностей
| Пренебрежи-тельно отно-сится к истории и отечественной культуре
Политически не осведомлен
Нарушает дисциплину и правопорядок
Пренебрежительно относится к культуре и традициям других национальностей
|
Отношение к собственности
| 5.Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности
6.Бережливость и эконом-ность в отношении к личной собственности
| Бережет общественное достояние, уважает чужую собственность, стимулирует к этому других
Бережет личные вещи, экономит и разумно тратит денежные средства, удерживает от неразумных затрат своих близких и товарищей
| Уважает чужую собственность, бережет общественное достояние
Бережет личные вещи, разумно тратит денежные средства
| Небрежно относится к общественному достоянию, не уважает
Не всегда оправдано тратит денежные средства, требует контроля
| Наносит ущерб чужой и общественной собственности
Не бережлив, расточителен
|
Отношение к учебному труду и делу
| 7.Успешность в учении и самообразовании
8.Дисципли-нированность и организо-ванность
| Реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы, поддерживает среди товарищей престиж знаний
Организованный и деловитый, умеет организовать на дело товарищей, доводит дело до конца
| Успешен в учении, стремится развивать свои творческие способности вне школы
Организован сам, но организовать на дело других не умеет
| Недостаточно успешен в учении, требует поддержки в учении и самореализации способностей
Недостаточно деловитый, принимает участие в деле под руководством других
| Ленив, неуспешен и безответственен в учении
Неорганизованный, бездеятельный
|
Отношение к людям
| 9.Общите-льность
10.Готов-ность прийти на помощь
11.Тактич-ность, культура поведения
| Общительный, умеет устанавливать и развивать межличностное и деловое общение
Готов прийти на помощь друзьям и товарищам в решении их проблем
Тактичен и вежлив в общении со старшими и товарищами, одобряет и поддерживает эти качества у других
| Сам охотно идет на контакты, но общение организовать не умеет
Сам охотно идет на помощь друзьям и товарищам в решении их проблем
Сам тактичен, но равнодушен к бестактности других
| В общении не разборчив, часто ведом другими
Неохотно идет на помощь и поддержку других, чаще «за компанию»
Соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших и педагогов
| Замкнутый, необщительный
Не отзывчив к чужим проблемам
Бестактный и грубый
|
Отношение к себе
| 12.Здоровый образ жизни
13.Целеустремленность в самоопределении
14.Чувство собственного долга
| Ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей
Самоопределяется, упорно и настойчиво работает на пути достижения цели, поддерживает в самоопределении других
Бережет свою честь и достоинство, уважает достоинство других
| Ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но и к здоровью других равнодушен
Настойчиво работает над собой в плане самоопределения
Бережет свою честь и достоинство
| Проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей
Еще не совсем определился в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки
Не всегда проявляет в делах и поступках уважение к себе, нуждается в поддержке других
| Злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные наклонности и привычки
Не имеет целей самоопределения
Не уважает себя как личность, не заботится о своей чести и достоинстве
|
Далее могут быть дополнения
|
Обсуждение и анализ результатов изучения может осуществляться на педагогическом консилиуме, родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися и т.д.
Данные изучения воспитанности старшеклассников хранятся в «Сводном листе», образец которого мы предлагаем.