Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующейся гражданской зрелости старшеклассников

Базовые качества Признаки уровней проявления формирующихся качеств
«3»-ярко проявляются «2»- проявляются «1» –слабо проявляются «2» -не проявляются
Отношение к обществу 1.Любовь к Отечеству 2.Полити-ческая культура 3.Правовая культура 4.Интернационализм Интересуется историческим прошлым своего Отечества, пере-живает настоящее, обсуждает с товарищами свою роль в созидании его будущего Осведомлен об общественно-политических событиях, имеет собственные аргументированные оценки, обсуждает их с товарищами Знает основные гражданские права и обязанности, соблю-дает их, активно работает по соз-данию законов и правил школьной жизни Уважает культуру и традиции других национальностей, пресекает неуважительное отношение к ним Интересуется историческим прошлым своего Отечества, пере-живает его настоящее Осведомлен об общественно-политических событиях, имеет самостоятельные суждения и оценки Знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, но в школьном зако-нотворчестве участия не принимает Проявляет интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей Сам мало инте-ресуется историей и культурной своего Отечества Политически недостаточно осведомлен, в суждениях и оценках чаще всего идет за другими Допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует допол-нительного контроля со стороны взрослых и товарищей Не проявляет интереса к культуре других национальностей Пренебрежи-тельно отно-сится к истории и отечественной культуре Политически не осведомлен Нарушает дисциплину и правопорядок Пренебрежительно относится к культуре и традициям других национальностей
Отношение к собственности 5.Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности 6.Бережливость и эконом-ность в отношении к личной собственности Бережет общественное достояние, уважает чужую собственность, стимулирует к этому других Бережет личные вещи, экономит и разумно тратит денежные средства, удерживает от неразумных затрат своих близких и товарищей Уважает чужую собственность, бережет общественное достояние Бережет личные вещи, разумно тратит денежные средства Небрежно относится к общественному достоянию, не уважает Не всегда оправдано тратит денежные средства, требует контроля Наносит ущерб чужой и общественной собственности Не бережлив, расточителен
Отношение к учебному труду и делу 7.Успешность в учении и самообразовании 8.Дисципли-нированность и организо-ванность Реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы, поддерживает среди товарищей престиж знаний Организованный и деловитый, умеет организовать на дело товарищей, доводит дело до конца Успешен в учении, стремится развивать свои творческие способности вне школы Организован сам, но организовать на дело других не умеет Недостаточно успешен в учении, требует поддержки в учении и самореализации способностей Недостаточно деловитый, принимает участие в деле под руководством других Ленив, неуспешен и безответственен в учении Неорганизованный, бездеятельный
Отношение к людям 9.Общите-льность 10.Готов-ность прийти на помощь 11.Тактич-ность, культура поведения Общительный, умеет устанавливать и развивать межличностное и деловое общение Готов прийти на помощь друзьям и товарищам в решении их проблем Тактичен и вежлив в общении со старшими и товарищами, одобряет и поддерживает эти качества у других Сам охотно идет на контакты, но общение организовать не умеет Сам охотно идет на помощь друзьям и товарищам в решении их проблем Сам тактичен, но равнодушен к бестактности других В общении не разборчив, часто ведом другими Неохотно идет на помощь и поддержку других, чаще «за компанию» Соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших и педагогов Замкнутый, необщительный Не отзывчив к чужим проблемам Бестактный и грубый
Отношение к себе 12.Здоровый образ жизни 13.Целеустремленность в самоопределении 14.Чувство собственного долга Ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей Самоопределяется, упорно и настойчиво работает на пути достижения цели, поддерживает в самоопределении других Бережет свою честь и достоинство, уважает достоинство других Ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но и к здоровью других равнодушен Настойчиво работает над собой в плане самоопределения Бережет свою честь и достоинство Проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей Еще не совсем определился в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки Не всегда проявляет в делах и поступках уважение к себе, нуждается в поддержке других Злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные наклонности и привычки Не имеет целей самоопределения Не уважает себя как личность, не заботится о своей чести и достоинстве
Далее могут быть дополнения

Обсуждение и анализ результатов изучения может осуществляться на педагогическом консилиуме, родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися и т.д.

Данные изучения воспитанности старшеклассников хранятся в «Сводном листе», образец которого мы предлагаем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: