Особенности эмоциональной сферы музыкантов и артистов

^Ш — студвнты-еыпуфкники педвуза (п=38) I 1 —учителя би-школы (п=28)

Рис. 15.3. Выраженность недостатков в развитии эмоциональной сферы учителей и

студентов педагогического вуза

1неумение управлять эмоциями; 2 - неадекватное проявление эмоций; 3 - негибкость, нервозность, невыразительность эмоций; 4 -доминирование негативных эмоций

ванные на личность учащихся. Их особенностью является высокая эмпатичность, коммуникабельность. Оказалось, что оптимальное взаимодействие этих учителей имеется только с отверженными учениками. С другими учащимися (активными и общительными, принятыми коллективом и т. п.) у этих учителей могут возникать не только неоптимальные, но даже конфликтные отношения (Zaborowski, 1973). Отсюда можно предположить, что эмпатичные нужны в основном страждущим, нуждающимся в сочувствии, поддержке, помощи. Других же высокая эмпатичность объекта взаимодействия, его чрезмерная заботливость, участливость может и раздражать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: