Развиваем двигательную активность, координацию

"Мы ногами топ-топ-топ!"

Дети поют вместе со взрослым и повторяют за ним движения:

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходим по комнате, высоко поднимаем ноги)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(идем по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(стоя на месте, топаем)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(и хлопаем)

Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!

(А. Ануфриева)

"Вот сидит наш пес Барбос"

Взрослый сиди на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она "спит". Взрослый говорит:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

(ребенок подходит к собачке)

Ну, Барбос, скорей вставай!

И Наташу догоняй!

(Е. Тихеева)

Взрослый с собачкой бежит за ребенком, говорит "Гав, гав!", ловит его. В игре могут принимать участие несколько детей.

Подобные игры можно придумать и самим, подбирая стишки и придумывая движения. У нас, например, любимая игры была "Паровоз", мы "ездили" по комнатам, напевая песенку. Полезно изображать разных животных: зайчика, лягушку, лисичку, птичку; как они двигаются, "говорят". Для детей постарше можно попробовать изобразить паровоз, самолет, какие-либо неодушевленные предметы.

Развиваем кисть, мелкую моторику

Про пальчиковые игры я уже упоминала в статьях про развитие речи, приведу еще несколько. Напоминаю, что взрослый говорит слова и показывает, малыш повторяет, потом ребенок сам, без помощи, рассказывает и показывает.

"Мой Мизинчик"

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре-пять!

(М. Кальцова)

"Пальчик о пальчик"

Пальчик о пальчик тук да тук!

(ладошки сложены вместе, пальчики стучат,

указательный по указательному)

Хлопай, хлопай, хлопай!

(хлопки в ладоши)

Ножками топай, топай!

(топаем 2 раза)

Спрятались, спрятались

(закрыть лицо руками)

Пальчик о пальчик тук да тук!..

(повторяем)

Можно использовать это упражнение для отвлечения, при усталости малыша.

Ольга Анисимович,

педагог-психолог,

специально для детского портала "Солнышко".

Опубликовано 6 мая 2004 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: