Приемы
| Как привлечь и удержать внимание
|
Неожиданность
| · Используйте в речи неожиданную и неизвестную слушателям информацию,
· а также яркие формулировки с "оживляющим" эффектом.
|
Провокация
| · На короткое время вызовите у слушателей реакцию несогласия с излагаемой информацией,
· используйте этот период для подготовки слушателей к конструктивным выводам,
· для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции
|
Гипербола
| · Не бойтесь прибегать к преувеличению, чтобы привлечь внимание аудитории к предмету;
· это поможет выявить причинно-следственные и условно-следственные взаимосвязи между событиями, процессами и поведением людей.
· Не забудьте, однако, позже уже без преувеличений четко изложить свою позицию по затронутой проблеме.
|
Прогнозирование
| Основываясь на фактах,
· делайте прогнозы ожидаемых событий,
Чтобы
· подчеркнуть необходимые ценностные ориентации,
· определяющие интересы,
· пожелания найдите правильное решение проблемы,
· используя при этом формулировку: "Однако на самом деле..."
|
Делегирование возможности принимать решения.
| Привлекайте собеседников к принятию решения, задавая вопросы и воздерживаясь от формулировки собственных решений
|
Апелляция к авторитету
| Для подтверждения правильности собственных мыслей ссылайтесь на авторитеты (эксперты, опыт работы, данные научных исследований, уважаемые люди).
|
Сопереживание
| · Опираясь на интересы слушателей, устанавливайте эмоциональный контакт и вызывайте у них эмоциональный отклик.
· Ссылки на собственный опыт, ваша увлеченность, описание событий, которые произошли с вами, помогут решить эту задачу.
· Сознательно драматизируйте излагаемые события, чтобы слушатели могли отождествить себя с героями рассказываемых историй.
|
Юмор
| Шутка, анекдот привлекают и поддерживают внимание слушателей,
· разряжают обстановку
· и дают возможность передохнуть после утомительной интеллектуальной работы.
|
Образность.
| · Ищите образы, которые позволят проиллюстрировать и пояснить вашу мысль.
Например, организацию можно сравнить
· с деревом (растет, дает плоды, требует полива и т. п.),
· с машиной (имеет мотор, управляется водителем, необходимо горючее и т. п.).
|
Использование наглядных средств
| Действенным приемом поддержания внимания и интереса слушателей является использование наглядных средств (слайды, плакаты, демонстрация реальных предметов и т. п.).
|