Конкуренция – это соперничество субъектов бизнеса, основанная на стремлении реализовать свои эк.интересы, достичь свои цели.
Виды:
- эффективная и неэффективная
- отраслевая и межотраслевая
- добросовестная и недобросовестная
- национальная и международная
- ценовая – снижение цены, без изменения ассортимента и качества, за счет уменьшения издержек
- по характеру рынка – чистая монополия (нет товарозаменителя)
Антимонопольное законодательство:
1991 – закон «о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Закон направлен против монополизма в сфере управления, против установления дискредитивных фирм.
Антимонопольный комитет осуществляет:
- контроль за соблюдением антимонопольного зак-ва
- контроль за крупной куплей-продажей акций (65%)
- разработка рекомендаций органам власти по содействию развития товарных рынков и конкуренции