Как добиться соответствующих режимов функционирования эмоций – об этом нижеследующие правила.
Правило 1. Проявляйте заботу о привлекательности психогигиенического "Я-образа".
Психогигиенический "Я-образ" – это часть целостного внешнего облика человека, которая отражает состояние его психического здоровья – интеллектуального, эмоционального, нравственного и волевого.
Роль внешнего облика человека – имиджа – в коммуникации общепризнана. В деловом общении имидж выполняет сразу несколько функций.
Основная задача – вызвать доверие у партнера. Партнер, естественно, хочет иметь дело с порядочным, честным человеком, который не обманет и не подведет, на которого можно полностью положиться. Не должны вызывать сомнение ни нравственные, ни коммуникативные, ни профессиональные качества делового человека. Только в этом случае с ним можно заключать сделку, вверить ему свои интересы и материальные средства. С меркой "вызывает доверие или нет" люди относятся к политикам, юристам, бизнесменам, продавцам, врачам, журналистам, брокерам, парикмахерам – ко всем, от кого зависит личный интерес.
Способность вызывать доверие у партнера – предмет особой заботы делового человека, рассчитывающего на успех.
Создавая свой имидж, невозможно обойтись без знаний различных тонкостей психологии доверия. Главное здесь – соответствовать ожиданиям партнера, клиентов, пациентов, аудитории или избирателей. Это могут быть ожидания привычного стиля поведения, манеры держаться и говорить, одеваться и принимать решения. Люди хотят, чтобы соблюдались национальные традиции и нормы культуры. Они предпочитают иметь дело с физически и психически здоровыми участниками совместной деятельности. По крайней мере, так бывает, когда деловые партнеры имеют возможность выбирать друг друга, когда их общение добровольно, а не навязано.