Класификация Я – образов по содержат. критерию

-физическое Я (представляет о внешнем виде

-психическое Я

-личностное Я

-социальное Я(пов-е чел-ка в общении_

- интеллектуа-е Я

по временн-у критерию

-Япрошлое

-Я настоящее

-Я будущее

Представления о природе и функциях бессознательного в теории Фрейда.

В психике чел-ка можно выделить три уровня: сознание, предсознание и бессознательное. Самая глубокая и значимая область психики - бессознательное. Оно представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений, эмоций и воспоминаний, кот в рез-те ряда причин были вытеснены из сознания. Бессознат. представление представляет собой ту часть психики, где сосредоточены запретные желания. В качестве основных движущих сил поведения чел-ка Фрейд рассматривал сексуальное влечение и влечение к смерти. Отдельные идеи и представления могут вступать между собой в конфликт, более слабые вытесняются из сознания, но продолжают на него воздействовать. От сознания бессознательное отделяет предсознание. Чтобы желания достигли сознания им надо пройти через предсознание, психическая деят. бессознат. подчиняется принципу удовольствия, а псих. деят. предсознания подчиняется принципу реальности. Предсознание вытесняет обратно в бессознат. социальнонеприемлимые желания и идеи. Они проходят в сознание через сны, грёзы, шутки, обмолвки.

Согласно З.Фрейду п сихике чел можно выделить 3 уровня:

сознание - состоит из ощ-й и переживаний, кот-е чел отражает с помощью психич-х процессов, вмещает матер-ал хранящийся в опыте чел.

предсознание – вкл. в себя опыт не востребованный в данный момент, но кот-й может вернуться в сознание спонтанно или с минимум усилий.

бессознательное -представляет хранилище примитивных инстинктивных побуждений, а также эмоций и воспоминаний, кот-е в результате каких либо причин были вытеснены из сознания. В области бессознательного сосредоточены запретные желания.

Формы проявления бессознательного

-сновидения

-ошибочные действия (описки, оговорки)

-невротические симптомы

Стадии психосексуального развития каждая стадия развития в течение первых пяти лет жизни определяется особенностями реагирования определенных телесных зон. Либидо –вид энергии, чаще биологическая, кот-я лежит в основе потребностей чел-ка.

Оральная стадия – первые 18 мес. совпадает с периодом кормления грудью. Удовлетворение либидо через- губы, язык и несколько позже через зубы Задержка или остановка развития на этой стадии приводит к таким порокам как курение, вербальная агрессия.

2.Анальная стадия – ( от 18 месяцев -до 3-го года) приучение ребенка к чистоплотности (к горшку), источник удовлетворения анальная обл. тела.. важный этап –внешней регуляции инстинктивных импульсов. Особенности характера, формирующиеся на этой стадии, - аккуратность, опрятность, пунктуальность, упрямство, скрытность, агрессивность; накопительство, экономность.

3.Фаллическая стадия – (от 3-х до 6 лет) на этой стадии ведущей эрогенной зоной становятся генитальные органы, удовлетворение происходит от маструбации и фантазий

дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям (это родители). Либидонозную привязанность к родителю противоположного пола Фрейд назвал «Эдиповым комплексом» для мальчиков и «комплексом Электры» для девочек. Фаллической стадии соответствует зарождение таких черт личности, как самонаблюдение, благоразумие, рациональное мышление, а в дальнейшем утрирование мужского поведения с усиленной агрессивностью.

Латентный период - (от 6 лет до начала подросткового возраста) до полного созревания снижение сексуальной активности, связано с обучением, социализацией.

Генитальная стадия (с наступлением половой зрелости и продолжается всю жизнь) Индивид получает удовлетворение стимулируя собственное тело или манипулируя им. Проявляется сексуальная привлекательность, социализация, групповая активность, подготовка к женитьбе и семейной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: