Механизм мимического выражения эмоций

Таким образом, выражение эмоций на лице под­вергается двойному влиянию универсальных, биологически врожденных факторов и специфи­ческих для данной культуры усвоенных правил выражения. При возникновении эмо­ции в программу выражений аффектов лица, где хранится информация о прототипах мимических конфигураций для каждой из универсальных эмо­ций, поступает сообщение. Эти прототипы и составляют универсальную сторо­ну выражения эмоций, будучи биологически врожденными. В то же время сообщение посту­пает в область мозга, где хранятся усвоенные пра­вила культурного выражения эмоций. Выраже­ние, появляющееся в результате, одновременно отражает влияние двух факторов. Когда правила выражения эмоций не задействованы, то на лице появляются универсальные выражения эмоций. Однако в зависимости от социальных обстоя­тельств правила выражения могут оказывать свое воздействие, нейтрализуя, усиливая, ослабляя, ог­раничивая или маскируя универсальные выраже­ния. Этот механизм объясняет, как и почему люди могут отличаться в своих выражениях эмоций, несмотря на то что у всех нас одна и та же база выражения эмоций.

СОВРЕМЕННЫЕ КРОСС-КУЛЬТУР­НЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПРЕССИИ И ПРАВИЛ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ

После первой публикации исследований универ­сальности с применением концепции и экспери­ментальным подтверждением действия культур­ных правил выражения в науке наблюдался инте­ресный феномен: данные были приняты настолько хорошо, что открыли путь к исследованиям эмо­ций во всех областях психологии. Вскоре после публикаций исследований по универсальности ученые направили свои усилия на развитие мето­дов измерения выражений лица без опоры на са­мооценку, которые не всегда надежны. Имея в ру­ках созданные Экманом и Фризеном столь мощные инструменты, такие как Система кодирования ми­мических действий, ученые стали про­водить интенсивные исследования в других обла­стях психологии - детской, социальной, физиоло­гической, а также в психологии личности и патопсихологии. Исследования на эту тему стали та­кими распространенными, что прошли годы, преж­де чем снова возобновилось кросс-культурное изу­чение выражения эмоций. Поэтому, как ни смеш­но, несмотря на значимость предшествующих кросс-культурных работ по эмоциональному вы­ражению, с начала 1970-х до конца 1980-х и нача­ла 1990-х годов в этой области фактически имеет­ся существенный пробел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: