Билет 12. Экономические аспекты свободы журналистики

  1. Экономические аспекты свободы журналистики.

Экономические аспекты свободы журналистики.

Индустрию СМИ вовсю пронизывают товарно-денежные отношения: определенную стоимость имеют квалификация корреспондента, его трудовые затраты при работе, которые выражаются в его зарплате, готовый тираж газеты, необходимое оборудование, время эфира для рекламы и т.д.

Можно проследить товарно-денежный обмен информацией. Изначально информацией владеет како-то человек или организация. К нему обращается репортер с целью ее получения. Но т.к. информация – это собственность, ее необходимо купить. Если сведения предоставляются бесплатно, это говорит о добровольной отдаче этих сведений, но не в коем случаем не об отмене финансовых отношений. Но здесь надо сделать небольшую оговорку, что на определенный круг организаций, особенно государственных, законодательство налагает обязанность информировать общественность.

Когда репортер получает необходимые ему сведения, он предлагает их покупателю-редакции. Редакция в свою очередь предлагает новости распространителям, а они уже продают ее на рынок массового спроса.

Информация стала одной из ведущих отраслей бизнеса.

Но в целом экономическая ситуация в российских СМИ складывается неровно. На это есть свои причины: общее кризисное состояние нашей экономики, скудность рекламного рынка, растущая дороговизна информационного производства.

1. Экономические аспекты свободы журналистики. В целом экономическая ситуация в российских СМИ складывается неровно. Даже общенациональные вещательные корпорации оказываются не в состоянии обеспечить себе финансовое благополучие. Из-за этого зачастую СМИ выступает как бизнес, или как его инструмент Преобладающая часть расходов покрывалась за счет внешних инвестиций, рекламы, а не собственной деятельности редакций. Здесь надо искать экономические корни зависимости прессы, ее в буквальном смысле продажности Специалисты видят несколько причин неблагополучия: общее кризисное состояние отечественной экономики, связанная с этим кризисность рекламного рынка, растущая дороговизна информационного производства, а также, что особенно существенно для стуентов-журналистов, слабая подготовленность редакционных штатов к хозяйственной деятельности. Здесь можно сказать, про сетевые ресурсы и отметить их независимость

2. Рекреативная функция СМИ: проблемы и тенденции. Рекреативная функция зачастую сводят к бездумному развлечению, хотя на самом деле удовольствие могут доставлять и весьма трудоемкие и для журналиста, и для читателя операции. Мы, например, получаем удовольствие от изысканного дизайна журнальной обложки или телевизионной студии, манеры ведущего произносить слова и выражать свою точку зрения.Высокое наслаждение аудитории доставляет разговор с интересным собеседником -рассказчиком, знатоком Трудно переоценить значение реакреационой функции в современной журналистике. И социальная система, и отдельный человек испытывают все большую потребность в том, чтобы жизнь доставляла удовольствие, тк оно ныне носит гедонистические черты и ждет соответствующей продукции от СМИ. Сегодня рекриация играет еще более значимую роль, поскольку в усложняющихся, стрессовых обстоятельствах жизни потребность в рекреации возрастает. Существует ряд причин, в силу которых современные средства массовой информации являются одним из популярных и востребованных способов рекреации:.Высокие технологии позволили удовлетворить разнообразные потребности человека, в том числе и рекреационные. СМИ, фактически являясь продуктом и средством трансляции массовой культуры, заинтересованы в производстве контента, удовлетворяющего рекреационные потребности массовой аудитории.Также тяготение к рекреации посредством СМИ можно рассматривать как следствие их доступности, вездесущности и довольно высокой стоимости других реальных способов рекреации (посещения культурных мероприятий, занятий спортом, путешествий и т.п.). Проблема состоит в том, что реализация рекреативных функций зачастую происходит в ущерб другим функциональным обязанностям СМИ. Представления о "развлечении" в современной аудитории претерпели значительные изменения, а количество развлекательных программ в СМИ превышает разумные пределы. Это и заполнившие телевизионный шоу,псевдоинтеллектуальные игры, срежиссированные обывательские разбирательства с нецензурщиной и потасовками. Сюда же примыкают криминальные таблоиды с суевериями и инопланетянами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: