Социально-психологическое моделирование деятельности коммуникатора

Социально-психологическая модель коммуникатора как совокупность социально-демографических, личностно-психологических, профессионально-творческих, нравственно-гражданских и ряда других качеств.

СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Пол, возраст, уровень и тип образования, опыт прошлой работы, журналистский опыт, внешние данные и т.д. и т.п. “Гляжусь в него, как в зеркало…” Почему в творческих вузах конкурс проводится в несколько туров?

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА. Тип личности, темперамент, особенности характера, свойства памяти, внимания, мышления, воображения. Интуиция творческой личности. Информационное поле общения. Соционика и журналистика. Отечественная и зарубежная типологическая практика (И.Владимирова, К.Павлов, Б.Овчинников, Е.Филатова, Д.Кейрси, С.Деллинджер).

СОЦИАЛЬНО-ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА И ВНУТРЕННИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Апеллирование к социально-гражданским качествам личности, аудитории в целом. Учет общих субъективных характеристик индивидуумов (мировоззренческие, политические, идеологические ориентации и установки, самосознание как совокупность осознанных потребностей и заявленных интересов, а также ценностных ориентаций, традиций и обычаев, настроений, мнений, в которых отражается отношение индивида или условной группы аудитории к себе и своему месту в обществе). Социальная ответственность, объективность, принципиальность, неподкупность, выражение плюрализма мнений, существующих в обществе, патриотизм. Волевые характеристики - работоспособность, трудолюбие, личное мужество и т.д.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ КОММУНИКАТОРА. Коммуникабельность, умение ориентироваться в обстановке, оперативность, высокая степень освоения профессиональных и специальных умений и навыков, способность работать в любых условиях, профессиональный фанатизм. Компетентность, широта кругозора, способность к импровизации, хорошее владение литературным языком, устной речью и т.д. и т.п.

Универсализм и журналистская специализация. Модификация социально-психологической модели коммуникатора для различных специализаций: хроникер, репортер, очеркист, аналитик, публицист, обозреватель по определенным вопросам, колумнист, “художник”, “блоттер” (писака), “бодиснатчер”, “буммейстер”, “шоумен”, “PR-man”, “реклам-бой”, менеджер, работник секретариата, выпускающий и так далее. Необходимость точного выбора в соответствии с типом личности профессиональной специализации и своей социальной роли (имиджа) в массово-коммуникационной деятельности. Эксперимент как метод познавательной деятельности журналиста. Приемы ролевого участия журналиста в социальной практике. Принцип “включенного наблюдения”. Актуальные проблемы формирования современной профессиональной культуры журналистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: