Книжная выставка

Минимальное техническое оснащение: подборка книг из служебных и личных библиотек + привлеченные материалы.

Россия – страна книжной культуры. Несмотря на всю энергию электронные СМИ и видеомагнитофоны не смогли потеснить книгу с ее пьедестала. Книга – проверенный инструмент в профилактической работе. На Празднике трезвости – ей самое место.

Основная задача – выставленные материалы должны убеждать посетителей в преимуществах трезвого образа жизни, а не только «разоблачать» негативные последствия употребления нелегальных и легальных наркотиков. Критический элемент, конечно же, необходим, но он не должен составлять более четверти всей экспозиции.

Очень важно, чтобы на выставке были представлены не только медицинские материалы (без таковых, конечно, не обойтись, но важно не допустить перекоса, иначе сложится впечатление – «Трезвость – это медицинская проблема, она удел только больных людей»). Сторонники здорового образа жизни должны ощутить, что их союзниками являются выдающиеся мастера культуры. Неоценимую помощь тут окажут книги с прозаическими произведениями Джека Лондона, Толстого, Шукшина, Чехова, братьев Стругацких, со стихами В.В.Маяковского, И.Талькова («Призвание»), альбомы с репродукциями картин Рубенса («Вакх», «Вакханалия»), Репина и т.д.

Казанские мнатовцы в 2001 году организовывали подборки репродукций на темы «Л.Н.Толстой в изобразительном искусстве» и «Иоанн Креститель в изобразительном искусстве». Тесная связь данных сюжетов с Праздником трезвости очевидна.

При комплектовании выставки можно обратиться за помощью в организации, регулярно выпускающие профилактическую литературу по проблеме.

Желательно уделить место книгам и журналам трезвеннических организаций. Дореволюционные материалы помогут посетителям преодолеть мифы об «извечно пьяной России». Зарубежные трезвеннические журналы наших дней представят безалкогольный образ жизни как общечеловеческую ценность.

На восприятие выставки очень сильно влияет ее название. Совершенно недопустимо использовать в качестве названия устаревшие лозунги: «Пьянству – бой!», «Зачем я пил?», «Долой сигарету!», «Нет наркотикам!» и пр. В самом лучшем случае такие названия вызовут равнодушие, в худшем – активный протест.

Названием может стать заглавие одного из художественных произведений, представленных на выставке, либо какие-то ключевые слова из него. Запоминаются использованные в качестве названия крылатые слова, выражения, функционирующие именно сегодня в предполагаемой аудитории.

Количественный критерий для профилактической выставки – не самый важный. Главное – это глубина проработки темы и частота использования материалов в рассказе экскурсовода. В идеале, он должен вовлечь в свой рассказ всё, что выставлено для обозрения.

Очень современное звучание придадут книжной выставке несколько аудиокниг (например, повесть «Хищные вещи века» братьев Стругацких) или дисков с экранизациями представленных в экспозиции изданий (например, фильм по мотивам пьесы В.М.Шукшина «А поутру они проснулись»).

Хорошо организовать выставку с обратной связью. Кармашек для записок, размещенный в нижней части экспозиции, позволит организаторам изучить эмоции самых активных читателей (и потенциальных помощников).

Выставка эффективна при достаточно длительном контакте с аудиторией. Целесообразно осуществить ее маленькую презентацию в день самого Праздника трезвости[21]. Затем оставить ее на несколько дней или недель. Те, кого визуальная информация заинтересовала, смогут придти и в спокойной обстановке ознакомиться с содержанием книг, буклетов и альбомов. Не упустите только из виду проблему сохранности экспозиции!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: