Разделываясь с преградами

Чтобы свободно работать над своим произведением, художнику нужно хотя бы из практических соображений преодолеть обиды (гнев) и сопротивление (страх). Что это значит? А то, что, прежде чем браться за работу, необходимо уничтожить все скрытые препятствия. То же самое относится и к скрытым преимуществам положения, когда работу решено вовсе не начинать. Редко эти препятствия бывают загадочными. В действительности они легко распознаваемая защитная реакция на то, что воспринимается (справедливо или нет) как недружественная обстановка.

Помните, художник внутри вас – это творческий ребенок. Он дуется, бывает раздражительным, недовольным, пугается без причины. Как и многие дети, он боится темноты, привидений и всяких рискованных приключений. Как родитель и опекун своего внутреннего художника, как его старший брат, защитник, товарищ, именно вы должны убедить его, что он может ничего не бояться и выйти, чтобы поиграть.

Начиная любой новый проект, очень полезно задать вашему художнику несколько вопросов. Они помогут убрать с его дороги к работе нескольких типичных страшилок. Те же вопросы, заданные, когда работать становится тяжело и процесс творчества замедляется, обычно помогают расчистить от заносов творческий поток.

  1. Перечислите все обиды, связанные с этим проектом, которые у вас накопились. Неважно, насколько незначительными, надуманными или беспочвенными они покажутся вашему взрослому "Я". Для вашего ребенка они очень важны – так он выражает недовольство.

Вот несколько примеров:

    • Мне обидно быть второсортным писателем. (Я тоже лучше всех пишу.)
    • Мне не нравится работать с этим редактором, она придирается к мелочам. И никогда от нее доброго слова не услышишь.
    • Не хочу работать на этого козла; он никогда не платит мне вовремя.
  1. Попросите своего внутреннего художника рассказать обо всех страхах, связанных с произведением, над которым вы работаете, и обо всех людях, которые к этому причастны. Страхи могут оказаться глупыми, как у двухлетнего малыша. Это ничего. И никакого значения не имеет то, что они безосновательны – на ваш взрослый взгляд. Важно, что для вашего маленького художника они огромные и леденящие кровь.

Несколько примеров:

    • Боюсь, что моя работа окажется отвратительной, а я даже не буду об этом догадываться.
    • Боюсь, что работа будет превосходной, а публика об этом так и не узнает.
    • Боюсь, что все мои идеи избитые и давно устарели.
    • Боюсь, что мои идеи чересчур опережают свое время.
    • Боюсь, мне придется голодать.
    • Боюсь, что никогда не закончу начатое.
    • Боюсь, что никогда не начну.
    • Боюсь, что мне будет стыдно. (Мне уже стыдно.)

Список можно продолжить.

  1. Спросите себя, не упустили ли вы чего-нибудь? Остались ли еще пустячные опасения? Может, сдержанный "глупый" гнев? Выплесните все на бумагу.
  2. Спросите себя, на что хорошее вы надеетесь, если не будете браться за эту работу.

Например:

    • Если я не напишу эту вещь, никто ее не сможет возненавидеть.
    • Если я не напишу это произведение, то смогу заставить этого сопляка-редактора понервничать.
    • Если я не буду рисовать, лепить, играть на сцене, петь, танцевать, то смогу критиковать других, зная, что у меня получилось бы намного лучше.
  1. Заключите сделку. Вот какую: "Ладно, Творческая Сила, ты позаботься о качестве, а я – о количестве". Подпишите и вывесьте на видном месте.

Предупреждение: это очень мощное упражнение; оно может нанести серьезные и даже смертельные повреждения творческим преградам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: