Проверка успеваемости обучающихся осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы, включающей входной, текущий, рубежный и выходной контроль знаний, умений и навыков студентов.
Оценочные средства для контроля сформированности компетенций содержаться в документе - Фонд оценочных средств по дисциплине.
Рейтинговая система основана на подсчете баллов, «заработанных» студентом в течение семестра.
Успеваемость студента по дисциплине оценивается в баллах от 0 до 100:
- максимальное количество баллов в течение семестра – 60 баллов;
- на экзамене – 40 баллов.
Если по результатам рубежной аттестации, а также за активность на занятиях студент набрал 35 и менее баллов, он не допускается к экзамену и считается задолжником по дисциплине.
Руб.аттест. | Посещ. | Активность на ПЗ | Подготовка 1 реферата | Экзамен | Итого | |
Макс. кол-во баллов | ||||||
Мин.кол-во баллов | 36 – допуск к экзамену |
Структура балльно-рейтинговой оценки студента:
· посещение лекций - по 0,5 балла за 1 занятие (2 ч);
|
|
· посещение практических занятий – по 0,3 за 1 занятие (2 ч);
· качество подготовки к практическому занятию (правильность изложения при ответе на устные вопросы, наличие выполненных практических аудиторных и домашних заданий, задач, выступление с сообщением и т.д.) – от 0,5 до 2 баллов за каждое;
· корректность и вежливость при ответе на вопрос, а также в ходе дискуссии между студентами при обсуждении темы занятия – 0,5 балла.
Все виды учебных работ должны быть выполнены в установленные сроки, в случае невыполнения задания в установленный срок баллы за конкретный вид работы начисляются с пониженным коэффициентом.
Текущий контроль (проверка) проводится регулярно на всех видах групповых занятий и имеет цель получать оперативную информацию о текущей успеваемости. Методами традиционного контроля являются устный и письменный опросы; контрольная беседа; проверка домашних заданий; ответы на вопросы, поставленные для самоконтроля; решение письменных и устных задач по теме занятий; тестирование; выступление с докладом; подготовка рефератов по теме и их защита и т.п.
Реферат – это письменная работа или выступление по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Темы рефератов предлагаются преподавателем, ведущим занятия, однако инициатива может исходить и от студента, и должны быть посвящены актуальным в теоретическом и практическом отношениях вопросам. Как правило, тема реферата должна быть либо заглавной в проблематике всего практического занятия, либо дополнять содержание основных учебных вопросов, либо посвящаться обзору какой-либо публикации, статистического материала и т.д., имеющих важное значение для раскрытия обсуждаемых вопросов практического занятия и формирования необходимых компетенций выпускника. В течение семестра каждый студент должен подготовить 1 реферат.
|
|
Примерные темы рефератов указаны в п.4.5.
Доклад – это один из видов монологической речи, публичное, развернутое сообщение по определенному вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада – передача информации от студента аудитории. Отличительной чертой доклада является использование документальных источников, которые должны быть положены в основу устного или письменного сообщения. Тема доклада указывается в плане проведения занятия и должна быть либо заглавной в проблематике всего практического занятия, либо дополнять содержание основных учебных вопросов, либо посвящаться обзору какой-либо публикации, статистического материала и т.д., имеющих важное значение для раскрытия обсуждаемых вопросов практического занятия и формирования необходимых компетенций выпускника. По каждой теме дисциплины могут быть подготовлены 2-3 доклада, они указываются в методических рекомендациях для подготовки к практическим занятиям.
Примерные темы для подготовки доклада указаны в п.4.6.
Тест – это форма изменения теоретических знаний студентов, которая используется для проверки качества самостоятельной работы студентов в ходе освоения дисциплины. Тест состоит из вопросов и предлагаемых кратких формулировок возможных ответов на вопросы.
Тестовые задания могут иметь различные структуры, в том числе: с одним или несколькими вариантами верного ответа, содержать отрытый вопрос, задание на сопоставление, задание на установление верной последовательности.
Примеры тестовых заданий указаны в п.4.7.
Ситуационные задачи и казусы для самостоятельного разрешения - представляют собой спорную проблемную ситуацию по применению конкретных норм административного права. Студенту необходимо ответить на поставленные в задаче вопросы, на основе анализа рекомендуемых нормативных правовых актов. Решение задачи - это поиск нормы права, оптимально отвечающей и разрешающей фактическую ситуацию. Приобретенные в процессе решения задач знания и навыки способствуют формированию профессиональных компетенций у студентов. При устном разборе решения задачи студент должен аргументировать свой вариант ответа со ссылками на действующие правовые нормы, решения судебных органов, материалы правоприменительной практики.
Примеры ситуационных задач указаны в п.4.8.
Рубежный контроль проводится в середине семестра (в рамках контрольной недели) с целью проверки и коррекции хода освоения теоретического материала и практических умений и навыков в рамках практического занятия по теме № 4 (проверка уровня усвоения пройденного материала по темам №№ 1-4) в виде письменных заданий либо тестирования.
Выходной контроль проводится в конце семестра (в процессе экзаменационной сессии) в виде экзамена, основным методом его проведения выступает устный опрос по билетам.
Ответ студента на экзамене, проводимом в устной форме, оценивается исходя из суммы 40 баллов:
- 23 и менее баллов – неудовлетворительно;
- 24-28 баллов - удовлетворительно;
- 29-34 баллов – хорошо;
- 35-40 баллов – отлично.
На экзамене оценка «отлично» выставляется при ответе студентом на все вопросы билета, максимально полно и без ошибок. Если студент продемонстрировал полное фактологическое усвоение материала и умеет обосновывать теоретические постулаты и методические решения.
Для оценки «хорошо» допускаются неточности в ответе, которые не носят принципиальный характер, студент владеет всей основной информацией, продемонстрировал полное фактологическое усвоение материала.
|
|
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент владеет основным материалом дисциплины, но не разбирается в тонкостях и не может дать полного развернутого ответа ни на один вопрос билета. Студент продемонстрировал либо неполное фактологическое усвоение материала, либо неполное умение аргументировано обосновывать теоретические постулаты.
«Неудовлетворительно» - у студента отсутствуют даже базовые знания и умения.
В зависимости от суммы набранных баллов студенту в перерасчете на традиционную шкалу оценок выставляются:
- 59 и менее баллов – неудовлетворительно;
- 60-75 баллов - удовлетворительно;
- 76-90 баллов – хорошо;
- 91-100 баллов – отлично.