Содержание семинарских и практических занятий

Структура плана семинарского/практического занятия

ТЕМА 1. «Феномен социального творчества»

Цель рассмотреть феномен социального творчества»

Понятия: (творчество, способности к творчеству, внешние и внутренние условия формирования творчества, творческий потенциал, процесс творческой деятельности, продукт творческой деятельности, социальное творчество).

Вопросы для обсуждения

1. Сущность социального творчества

2. Характеристика основных подходов к определению сущности социального проектирования.

3. Социальное творчество в деятельности педагогов-новаторов: В.Т. Кащенко, С.Т. Шацкого, В.Н. Сороки-Росинского, А.С. Макаренко.

4. Общественные организации XX в. как опыт использования социального творчества (скаутские отряды начала XX в., деятельность пионерской организации в 20-е гг, тимуровское движение в 30–40-е гг., коммунарское движение в 50–60-е гг.).

Базовый учебник

Название/ под ред. И.О. Фамилия. – М., 2008. – С. 6-10.

Список источников и литературы

· 1. Грибанов, В.В. Ленинградский опыт изучения и оценки деятельности неформальных группировок / В.В. Грибанов, Э.П. Теплов. – М., 1990. – 127с.

· Жуков, И.Н. Русский скаутизм / И.Н. Жуков. – Пермь, 1916.– С. 5-10.

· Кащенко, В.Т. Педагогические сочинения. Исправление недостатков у детей и подростков / В.Т. Кащенко. – М., 1992. – С. 140-184.

· Макаренко, А.С. Собрание сочинений в 4 томах / А.С. Макаренко. – М., 1987. – Т.1. – С.5-149.

· Новикова, Л.И. Школа и среда / Л.И. Новикова. – М., 1985. – С. 15-50.

· Никитина, Л.Е. Программы ДИМСИ / Л.Е. Никитина, С.В. Тетерский. – М., 2000. – С.3-6.

· Сорока-Росинский, В.Н. Педагогические сочинения / В.Н. Сорока-Росинский. – М., 1991. – С. 91-115.

· Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения / С.Т. Шацкий. – М., 1963. – Т.4. –55с.

Контрольные вопросы/ темы рефератов/темы докладов

1. Социальное творчество и его реализация в деятельности педагогов-новаторов начала XX века;

2.Социальное творчество в деятельности детских общественных организаций середины и конца XX века;

3. Предпосылки возникновения социального проектирования.

ТЕМА 2. «Развитие социального творчества в современной общественной практике»

Цель сформировать представление об этапах развития социального творчества в современной общественной практике

Понятия: понятия (общественное педагогическое движение, феномен социального творчества, детские общественные организации, инициативная деятельность, социальное проектирование).

Вопросы для обсуждения

1.Общественные организации XXI в. как форма проявления социального творчества (ДИМСИ, МТО «Ровесник», ассоциация «Юность», «Вектор дружбы»).

2. Социальное проектирование как одна из форм социального творчества

3. Опыт социального проектирования студентов социально-педагогического факультета ПГПУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: