О полиграфической НЕотрасли

В России создается благоприятный климат для развития полиграфии. Только зарубежной, а не отечественной. Наши леса вывозятся за рубеж без таможенных сборов. Бумага, в том числе произведенная и из российского дерева, импортируется с 5-ти и 15-ти процентной ставкой. Полиграфического машиностроения в России нет, все оборудование – немецкое, индийское, китайское и т.д. При этом импортируемая готовая печатная продукция, произведенная зарубежными типографиями для российских издателей, не облагается ввозными пошлинами. В России просто нет условий для становления полиграфии.

Издательско-полиграфической отрасли в России нет. Издатели - это связь и телекоммуникации, полиграфия - деревообрабатывающая промышленность, распространение прессы - торговля. Связки нет. Вот в таких условиях мы и работаем.

А западные коллеги удивляются: наши полиграфические комбинаты устроены лучше, чем в Европе. Мы даже имеем в штате собственную сервисную службу, тогда как в Европе для ремонта и сервисного обслуживания оборудования прибегают к услугам сторонних компаний.

О 2011-м полиграфическом годе

В будущем году цены на полиграфические услуги должны расти. Они не повышались несколько лет. На "Первом полиграфическом комбинате" уже провели коррекцию цен и переговоры с клиентами. На цены повлияло множество факторов – инфляция, рост цен на расходные материалы, увеличение затрат на энергию и т.д. Что касается цен на бумагу, поставщики возвращаются к практике ежеквартального повышения цен, как это было до кризиса.

ППК поставил перед собой на 2011 год достаточно серьезные планы - развитие производственных мощностей, дальнейшее повышение качества печати, увеличение загрузки оборудования. Год начнем с инсталляции двух новых машин для скрепления скобой, что позволит расширить портфель заказов.

Про 3D-обложки и 3D-рекламу

Это мода и она пройдет. В советское время популярны были переливающиеся варио-календарики. Сейчас ими вряд ли кого-то заинтересуешь. Потребитель непостоянен, сегодня он увлечен одним, завтра в центре внимания – что-то новое. Его интерес нужно постоянно держать в напряжении, не отпускать. Появление 3D в печати – явный признак того, что издатели готовы бороться за своих читателей.

В печати 3D-изображений для полиграфии нет ничего нового или сложного – никаких новых технологий или материалов не используется. Самая сложная работа у дизайнеров-верстальщиков: нужно правильно подготовить макет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: