Проблемные вопросы и задания к теме

1. Найдите в периодической литературе подтверждения ускоряющегося развития сферы услуг в России и покажите, как для этих сфер можно применить концепцию маркетинга и какие преимущества может дать использование концепции маркетинга.

2. Покажите, какие проблемы может вызывать такая характеристика услуги как неосязаемость, и как при помощи маркетинга эти проблемы можно преодолеть.

3. Существует мнение, что комплекс 7Р является недостаточным для сферы услуг. Какие дополнительные компоненты для него Вы можете предложить? Почему?

4. Сравните процесс оказания услуг по химчистке на потребительском, промышленном рынке и рынке промежуточных продавцов.

Дополнительная литература к теме 1

1. Браймер Н. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Инфра М, 1997.

2. Верилова О. Сервисная экономика стучится в двери // Питание и общество. 2000. № 8.

3. Дурович А.П., Кононов А.С. Маркетинг в туризме. Минск, Экономпресс, 1998.

4. Картышов С., Кульчицкая И., Поташников Н. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 2.

5. Киреев И. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 3.

6. Коротков А. Статистическая характеристика многообразия продукта в маркетинге // Маркетинг. 2000. № 3.

7. Котлер Ф. И др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: ЮНИТИ, 1998.

8. Маркова В. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.

9. Миронова Н. Дифференцированный подход к маркетингу услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 3.

10. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3.

11. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 4.

12. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях // Маркетинг. 2002. № 1.

13. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: изд-во СПбУЭФ, 1997.

14. Попов Е. К интерпретации маркетинга как интегральной дисциплины // Российский экономический журнал. 1999. № 6. С. 79-82.

15. Прищепенко В. Понятие «абсолютно идеальный товар» как парадигма анализа и создания товара // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 3.

16. Прищепенко В. Семантика дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 2.

17. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. М.: ЮНИТИ, 1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: