Журналистика: извечное противоречие «творческого» и «рыночного» подходов к оценке результатов деятельности? Психологические особенности и проблемы функционирования редакционного коллектива.
Философии новостей как определение субъективной линии поведения редакции или журналиста. Функции, задачи, эффективность данного подхода. Техника выделения «горячих» и «запретных» для конкретного масс-медиа тем. Философия новостей как необходимая составляющая менеджмента СМИ и формирования психологии доверия в коллективе. Организация репутационных мероприятий, реклама и самореклама средств массовой информации как научно-практическая проблема психологии журналистики.
Психология интересов. Деление новостей на четыре разных вида:
• что аудитория вашего СМИ должна знать;
• что ей необходимо знать;
• что люди хотят знать;
• что интересно знать («необязательные» новости).
Проблема и психологический контекст инициированных новостей и псевдоновостей.
Аккумулирование и распространение эффективного опыта позиционирования и продвижения СМИ на информационном рынке. Понятия «бренд» и «брендинг» в теории И практике журналистики. Психологические составляющие этого вида маркетинговой деятельности. Промоушн-войны СМИ как новая мировая тенденция.
Проблема качества информации. Постоянные и эпизодические потребители медиа-продукции. Отражение повседневной жизни людей в «историях» и «сериалах». Реалнти-шоу: форма отражения действительности или «мыльная опера»? Интерактивность как тенденция.