Роль СМИ в информационном обществе. · общемировой кризис ежедневных газет, обусловленный развитием Internet

Пресса:

· общемировой кризис ежедневных газет, обусловленный развитием Internet;

· изменился читатель – прессу не читают «от корки до корки», а просматривают;

· многие ежедневные издания начали выпуск еженедельных приложений;

· ориентация ежедневных изданий на малые группы (выпуск тематических приложений);

· периодические журналы и еженедельники остаются популярными.

Радио – источник фонового звучания; общемировая тенденция перехода к т.н. «развлекательному» стандарту (в Европе – с 80-х гг.)

Телевидение по-прежнему остается ведущим СМИ; цифровое ТВ, спутниковые системы вещания популяризуют ТВ.

Internet-СМИ появились относительно недавно (на Западе – в начале 90-х гг.) Одними из первых стали использовать Internet информационные агентства. Россия подключилась к Internet в 1994, первыми интернет-СМИ стали электронные версии периодических изданий («Известия» - 1996 г.). Вслед за появлением электронных газет появляются Internet-радио и Internet-телевидение. Возникает явление конвергенции интернет-сайтов с другими СМИ (портал «МоЁ-online»).

С 2005 г. обозначилось новое направление в интернет-журналистике, связанное с концепцией «Веб 2.0» (термин Тима О’Рэйли): изменилась роль пользователя, аудитория становится главным источником информации (т.н. «user generated content» - блоги, социальные сети, торрент-клиенты, U-Tube и т.д.; самоуправляемость интернет-сообществ; возможность объединения различных иныормационных потоков (RSS-трансляция, например, «Яндекс-новости»).

Журналистика также почувствовала влияние «Веб 2.0»: появились СМИ, целиком состоящие из новостей и фотографий, присланных пользователями (т.н. «гражданская журналистика», развитие блогосферы); «традиционные» СМИ начинают использовать материалы «гражданской» журналистики; меняется роль журналиста, который работает с чужой информацией, не продуцируя собственную.

«+» гражданской журналистики: оперативность, демократизация. «-»: большое количество недостоверной информации, проблема мотивации «народных корреспондентов» (этика, правовые нормы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: