Заключение. Заключение, как правило, самая короткая и самая эмоционально насыщенная часть презентации

Заключение, как правило, самая короткая и самая эмоционально насыщенная часть презентации. В заключении Вам необходимо представить все аргументы, выводы, подводящие Вашу аудиторию к принятию нужного для Вас решения, то есть к выполнению поставленной цели. Для этого нужно выполнить такую последовательность действий:

1. Повторить главную цель презентации, заявленную во введении.

2. Сделать краткое резюме основной части (Мы рассмотрели основные составляющие, концепцию вопроса, проблемы... Это рассмотрение однозначно показало, что... и т.п.).

3. Сформулировать, исходя из результатов основной части, такие аргументы, которые будет невозможно опровергнуть. Порядок следования аргументов может быть таким же, как и в основной части, или согласно формуле «3, 1, 2, 4». Здесь наиболее важный и сильный аргумент – последний, 4, самый слабый – 1. Для трех аргументов формула выглядит таким образом: «2, 1, 3». Проверьте на Вашем конкретном материале, какой порядок следования аргументов будет в данном случае наиболее эффективным. Здесь, как и везде в маркетинге, должен применяться индивидуальный подход. В любом случае скажите: «Таким образом, мы имеем как минимум 3 (4) неоспоримых аргумента в пользу... решения о...».

4. По окончании заключения поблагодарите с улыбкой аудиторию за внимание и переходите к ответам на вопросы. Сформулируйте этот переход так: «Благодарю(спасибо) за внимание. Готов(а) ответить на Ваши вопросы. Какие будут вопросы?». Тем самым Вы приглашаете аудиторию спросить о чем-то конкретном, относящемся к предмету презентации. Поэтому не стоит говорить: «Будут ли вопросы?», это неверно по существу. Конечно же, вопросы будут, так к чему об этом спрашивать?

Важно не то, что ты сказал, а то, что услышали.

Важно не то, что услышали, а то, что поняли.

Важно не то, что поняли, а как начали выполнять.

План ответа на вопросы

1. Обязательно поблагодарите задавшего вопрос, каким бы глупым или каверзным он Вам ни казался, в следующих выражениях:

Спасибо. Отличный вопрос!

Спасибо. Очень интересный вопрос!

2. Если человек задавал вопрос только для того, чтобы обратить на себя внимание, он будет удовлетворен публичной похвалой, мало вникая в суть ответа.

3. Если Вам удалось спрогнозировать вопрос и у Вас уже на отдельном слайде есть ответ, просто покажите этот слайд и объясните, в чем тут дело.

4. Если вопрос относится к конкретным данным, о которых Вы уже упоминали в своей презентации, найдите соответствующий слайд и покажите его.

5. Если Вы не готовы сразу точно ответить, переформулируйте вопрос и спросите, правильно ли Вы его поняли. Самое главное – это правильно понять вопрос! Дайте короткое объяснение и пригласите спрашивающего вернуться к этому вопросу по окончании общей дискуссии. За это время Вы почти наверняка сумеете вычислить правильный ответ.

6. После того как Вы ответили, уместно будет спросить, удовлетворен ли спрашивающий Вашим ответом? Если да, переходите к следующему вопросу. Если нет, пригласите спрашивающего вернуться к вопросу после общей дискуссии в интересах остальной аудитории:

Хорошо. Чтобы не задерживать наших коллег, я объясню Вам, в чем дело после общей дискуссии.

Сказав: «Хорошо», Вы дали оценку своему ответу. Это не Вы плохо ответили, это спрашивающий не может понять.

7. Если Вы к концу презентации чувствуете, что никак не можете найти правильного ответа, начинайте задавать вопросы, чтобы понять, что же спрашивающий имеет в виду. Вы можете также показать ему слайды той части презентации, которая прямо связана с вопросом. Если вопрос разумный, то совместными усилиями Вы обязательно найдете правильный ответ.

8. Не уклоняйтесь от ответов на вопросы. Ведь любой вопрос показывает, что Ваши слушатели услышали, запомнили и поняли из Вашей презентации.

Золотое правило:

Если Вы хотите что-то понять, не стесняйтесь задавать вопросы.

5. Визуальная часть презентации

Итак, Вы все подготовили: определили стиль презентации, ориентируясь на конкретную аудиторию; распределили время на 3 неравные части – введение, основную часть и заключение; приблизительно подсчитали количество слайдов; подготовили информацию, которую необходимо отобразить графически и текстом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: