правовой семьи:
а) Акт об устроении 1701 г.
б) Французский Гражданский кодекс 1804 г.
в) Акт о парламенте 1911 г.
г) Habeas Corpus Act 1679 г.
д) Германское Гражданское Уложение 1896 г.
Структура судебной системы США изложена в:
а) Конституции США;
б) отдельных законодательных актах;
в) судебных прецедентах;
г) конституционных обычаях.
Декларация независимости США 1776 г. провозгласила:
а) право на свободу;
б) право на жизнь;
в) право на равенство;
г) право на стремление к счастью.
Конституция Японии 1947 г. была принята под влиянием:
а) Германии;
б) Китая;
в) США;
г) России;
д) стран-победителей во 2-й Мировой войне.
«Викай» в японском праве – это:
а) процедура назначения наказания;
б) процедура привлечения к ответственности виновного лица;
в) процедура примирения сторон в процессе.
Нормы «гири» в японском праве – это:
а) нормы морали;
б) нормы нравственности;
в) нормы этики;
г) все перечисленные варианты.
Вариант 4.
1. Укажите виды объектов сравнительно-правового анализа, опишите их иерархию.
|
|
2. Как соотносятся нормативное и функциональное сравнение на современном этапе развития науки сравнительное правоведение. Опишите уровни сравнительно-правового исследования.
3. Используя информацию, полученную при изучении работ Э. Рабеля «Задачи и необходимость сравнительного правоведения», К. Цвайгерта, Х. Кетц Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права (§4) охарактеризуйте развитие немецкой школы сравнительного правоведения.
4. Охарактеризуйте основные черты современной правовой системы России. По результатам исследования сделайте мотивированный вывод о ее принадлежности к той или иной правовой семье.
5. Решите тестовое задание:
За рубежом наибольший вклад в развитие сравнительного права внесли:
а) Рудольф Иеринг;
б) Рене Давид;
в) Фридрих Ницше;
г) Конрад Цвайгерт;
д) Луис Морган;
е) Хайн Кётц.
Сравнительно-правовой метод исследования начал применяться еще в:
а) Древнем Риме;
б) Вавилоне;
в) Древнем Египте;
г) Древней Греции;
д) Древнем Китае.