Реализация предложенной программы предусматривает обеспечение физической подготовленности детей, их интеллектуальное и эмоциональное развитие, нравственно-волевую и социально-коммуникативную воспитанность, овладение учебной деятельностью.
Показателями усвоения предложенной программы, ее эффективности служит поведение детей и результативность решения двигательных задач с использованием различных основных движений в специально созданных заданиях и игровых условиях.
В качестве показателей усвоения программы выступают:
- выполнение действий в соответствии с целью;
- легкость бега в игровой ситуации и в ситуации погони;
- отсутствие столкновений при беге в привычной обстановке, в ситуации погони, в игровых условиях;
- выполнение прыжков в длину с места, бросания больших и малых предметов от обозначенного места;
- принятие правильного исходного положения при выполнении прыжков в длину с места (самостоятельно или после напоминания – знания есть, умения есть, но нет привычки);
|
|
- захват незнакомых больших предметов;
- принятие правильного исходного положения при бросании (самостоятельно или по напоминанию);
- придерживаться плана действий: приготовился – действуй;
- ползет, ставя колени мягко;
- подлезает, не задевая препятствие;
- в игровой ситуации действует в соответствии с сигналами;
- наличие у детей объективной самооценки полученного результата.
Для определения показателей и их фиксирования разработаны специальные задания, в которых предусмотрены действия детей в игровых ситуациях, выделены параметры фиксирования поведения детей, разработаны схемы протоколирования при проведении мониторинга и представлен анализ результатов работы.