Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Эта форма работы по физической культуре имеет особенно важное значение. На четвертом году жизни у ребенка мал еще опыт самостоятельной двигательной деятельности, многие движения только начинают формироваться, игровая деятельность находится в периоде становления, навыки самоорганизации слабы. Поэтому на прогулках большое место должны занимать физические упражнения и подвижные игры. При подборе подвижных игр и физических упражнений учитывается малыйдвигательный опыт детей. Для прогулок чаще всего используются те игровые упражнения, в которых конкретные двигательные задания носят сюжетный характер («По мостику», «Через ручеек») или предусматривают действия с предметами («Догони мяч», «Принеси игрушку»).

По мере накопления детьми двигательного опыта увеличивают количество повторений игровых упражнений, их интенсивность, а также плотность подвижных игр.

Следует помнить, что внимание детей этого возраста неустойчиво и они не могут длительно выполнять одни и те же задания. По состоянию детей можно определить, когда целесообразно переключить их на другую деятельность. Сигналами к окончанию подвижной игры или упражнений могут служить ослабление внимания, неохотное выполнение заданий, нарушения игровых правил или чрезмерное возбуждение.

Ежедневно на утренней и вечерней прогулках должны проводиться подвижные игры со всей группой одновременно или с подгруппами. Кроме того, в разное время дня воспитатель может организовывать игры с небольшим количеством участников или с отдельными детьми.

Самостоятельная двигательная деятельность. Важно предоставить малышам много разнообразных игрушек, стимулирующих движения (мячей, колечек, ящиков, шариков). Самостоятельная двигательная деятельность маленьких детей требует постоянного контроля со стороны педагога. Он должен учитывать, чем заняты малыши, на что направлены их интересы, как развиваются игровые замыслы, видеть, кто из детей более активен, а кто подолгу бывает занят однообразной малоподвижной деятельностью. В зависимости от этого воспитатель одним детям помогает выбрать определенную игрушку, другим — сменить вид деятельности, показывает, как надо играть. Педагогическое руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей требует опоры на их индивидуальные возможности. Дети, лучше подготовленные физически, часто интересуются более сложными видами упражнений — пробуют кататься на велосипеде, ходят на лыжах, любят самостоятельно спускаться на санках с горки, разнообразно действуют с мячом. Воспитатель учитывает эти потребности и создает условия для их удовлетворения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: