Раздел 4

1. Общение как психологический и социально-психологический феномен. Основные направления и проблемы психологического анализа общения.

2. Общение и деятельность.

3. Виды и формы общения: классификация и ее критерии.

4. Структура общения.

5. Понятие коммуникации. Особенности коммуникатив­ного процесса между людьми, влияние позиции партнеров на эффектив­ность коммуникативного процесса.

6. Вербальная коммуникация.

7. Невербальная коммуникация.

8. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга. Феномен первого впечат­ления и факторы его формирования.

9. Управление впечатлением в общении. Самоподача как способ управления межличностным познанием.

10. Виды и формы межличностного взаимодействия: классифи­кация, критерии ее построения, основные характеристики.

11. Психологическое понимание воздействия (влияния). Общая характеристика приемов и способов социально-психологического воздействия (убеждение, внушение, подражание, заражение и др.), их психологические особенности, исторические корни, применение в современной жизни.

12. Понятие «профессиональное общение», его сущность и содержание; основные психологические характеристики. Виды и формы профессио­нального общения.

13. Понятие и виды социальных отношений.

14. Межличностные отношения. Структурные компоненты межличностных отношений.

15. Динамика межличностных отношений. Этапы развития межличностных отношений.

16. Экология межличностных отношений.

17. Коммуникатив­ные свойства личности, их роль в оптимизации системы межличностных отношений.

18. Проблема формирования межличностной симпатии.

19. Совмес­тимость в совместной деятельности. Уровни совместимости. Совместимость и срабатываемость людей.

20. Виды деструктивных межличностных отношений. Проблема управления деструктивными межличностными отношениями.

21. Проявление агрессивности в межличностных отношениях. Понятие агрессивного поведения. Основные виды агрессивности.

22. Конфликт: понятие, виды.

23. Генезис конфликта: конфликтная ситуация и инцидент. Динамика протекания конфликта.

24. Поведенческие стратегии и тактики участни­ков конфликта. Поведенческие модели разрешения конфликта

25. Последствия конфликта. Вопросы конструктивного разрешения конфликтов.

26. Прогнозирование и предупреждение конфликтов.

5.2. Темы письменных работ

Предусмотрены письменные работы по разделам: "Психология личности", "Психология малых групп и организаций", "Большие социальные группы и общности".

5.3. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ

1. Сайт Центра дистанционного обучения http://de.dstu.ru

5.4 Уровни и критерии итоговой оценки результатов освоения дисциплины

«Психология личности и группы»

Уровни Критерии выполнения заданий ОС Итоговый семестровый балл Итоговая оценка
Недостаточный Имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения (темы, раздела), к которому относится задание. Менее 41 Неудовлетво-рительно (не зачет)
  Знает и воспроизводит основные положения дисциплины в соответствии с заданием, но не отвечает на дополнительные вопросы. 41 -60 Удовлетворительно (зачет)
Повышенный ПУ 1 Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, но отвечает не на все дополнительные вопросы. 61 -80 Хорошо
ПУ 2 (продвинутый) Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, отвечает на все дополнительные вопросы. Способен юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в сфере социального обслуживания. 81 - 100 Отлично

Раздел 6 Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение

Карта методического обеспечения дисциплины

Автор Название Издательство Гриф издания Год издания Количество в библиотеке Ссылка на элек-трон-ный ресурс Доступность
                 
6.1 Основная литература
6.1.1 Басина Н.И., Пожарская Е.Н. Психология BookLand Press. Торонто, Канада     (на кафедре0    
6.1.2 Столяренко Л.Д. Психология М.: Питер Доп. МО РФ        
6.1.3 Кроль В.М. Психология М.:Высш.шк          
6.1.4 Пожарская Е.Н. Общая психология и педагогика. Ростов-на-Дону, ЦВВР ЮФУ     (на кафедре)    
6.1.5 Немов Р.С. Общие основы психологии М.:Владос       http// biblio club.ru с любой точки доступа для авторизированного пользователя
6.1.6 Немов Р.С. Психология М.:Владос       http// biblio club.ru с любой точки доступа для авторизированного пользователя
6.1.7 Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М: изд. МГУ       http// biblio club.ru с любой точки доступа для авторизированного пользователя
6.1.8 Митина О.В. Математические методы в психологии М.: Аспект Пресс          
6.2 Периодическая литература
                 
6.3 Дополнительная литература
6.3.1 Дружинин В.Ф. Психология для технических ВУЗов Изд. «Питер»          
6.3.2 Выготский В.С. Вопросы психологии [Электронный ресурс] М.: Изд. "Говорящая книга"       http// biblio club.ru с любой точки доступа для авторизированного пользователя
6.3.3 Выготский Л.С. Психология М.: Апрель Пресс       http// biblio club.ru с любой точки доступа для авторизированного пользователя
6.3.4 Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. Ростов н/Д: МарТ       http// biblio club. с любой точки доступа для авторизированного пользователя
6.3.7 Лурия А.Р. (Сер. "Мастера психологии") Лекции по общей психологии. СПб.: Питер       http// biblio club.ru с любой точки доступа для авторизированного пользователя
6.3.8 Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России       http// biblio club.ru с любой точки доступа для авторизированного пользователя
6.3.9 Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др. Введение в психологию. пер. с англ - (Сер. "Психоло- гическая энциклопедия ") М.: Прайм-Еврознак       http// biblio club.ru с любой точки доступа для авторизированного пользователя
6.4 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия
                 
6.5 Курсовая работа (проект)
                 
6.6 Контрольные работы
6.6.1 Басина Н.И., Пожарская Е.Н. Психология BookLand Press. Торонто, Канада         на кафедре
6.6.2 Пожарская Е.Н. Общая психология и педагогика. Ростов-на-Дону, ЦВВР ЮФУ         на кафедре
6.6.3 Дружинин В.Ф. Психология для технических ВУЗов М.: «Питер»          
6.6.4 Столяренко Л.Д. Психология М.: Питер          
6.6.5 Кроль В.М. Психология М.:Высш.шк          
6.7 Программно-информационное обеспечение. Интернет-ресурсы
6.7.1 Министерство образования и науки Российской Федерации // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mon.gov.ru
6.7.2. Официальный сайт свободной энциклопедии «Википедия // www.wikipedia.org.ru
6.7.3 Библиотека Академии Наук http://www.neva.ru/
6.7.4 Государственная Публичная Истоpическая Библиотека Pоссии http://www.shpl.ru/
6.7.5 Российская Государственная Библиотека http://www.rsl.ru/
6.7.6 ВИНИТИ http://www.mark-itt.ru/collection/info_resources/f13.shtml
6.7.7 Всероссийская Государственная Библиотека Иностранной Литературы http://www.libfl.ru/

Раздел 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

(приборы, установки, стенды и т.д.)

Перечень оборудования:

7.1.Компьютерный класс.

7.2.Пакет контрольных заданий для студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: