Глава 6. Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк. 176

Гордон Олпорт: диспозициональная теория личности. 177

Биографический очерк. 177

Что такое личность. 178

Концепция черты личности. 179

«Черты» черт. 181

Общие черты в сравнении с индивидуальными. 182

Типы индивидуальных диспозиций. 183

Проприум: развитие самости. 184

Функциональная автономия: прошлое — это прошлое. 186

Два вида функциональной автономии. 187

Зрелая личность. 188

Основные положения Олпорта относительно природы человека. 189

Эмпирическая валидизация концепций теории черт личности. 192

Письма Дженни: идеографическое изучение черт личности. 193

Совпадают ли поведение и черты человека?. 194

Применение: изучение ценностей. 196

Подход к личности с позиции факторного анализа. 197

Метод факторного анализа. 197

Рэймонд Кеттел: структурная теория черт личности. 198

Биографический очерк. 199

Теория черт личности: основные концепции и принципы. 199

Структурные принципы: категории черт личности. 200

Источники данных для факторного анализа. 202

Заключительные комментарии. 204

Ганс Айзенк: теория типов личности. 204

Биографический очерк. 204

Основные концепции и принципы теории типов личности. 205

Основные типы личности. 206

Различия между интровертами и экстравертами. 208

Заключительные комментарии. 209

Резюме. 209

Вопросы для обсуждения. 211

Глоссарий. 212

Библиография. 214

Рекомендуемая литература. 216

Глава 7. Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер. 216

Б. Ф. Скиннер: теория оперантного научения. 217

Биографический очерк. 217

Подход Скиннера к психологии. 218

За пределами автономного человека. 218

Крах физиолого-генетического истолкования. 219

Какой должна быть наука о поведении. 219

Личность с точки зрения бихевиористского направления. 220

Респондентное и оперантное поведение. 221

Режимы подкрепления. 223

Условное подкрепление. 224

Контроль поведения посредством аверсивных стимулов. 226

Генерализация и различение стимулов. 227

Последовательное приближение: как заставить гору прийти к Магомету. 228

Основные положения Скиннера относительно природы человека. 228

Эмпирическая валидизация концепций оперантного научения. 232

Жетонная система вознаграждения: пример исследования. 232

Применение: лечение, основанное на оперантном научении. 235

Обучение навыкам общения. 235

Биологическая обратная связь. 237

Резюме. 238

Вопросы для обсуждения. 239

Глоссарий. 240

Библиография. 241

Рекомендуемая литература. 243


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: