Гордон Олпорт: диспозициональная теория личности. 177
Биографический очерк. 177
Что такое личность. 178
Концепция черты личности. 179
«Черты» черт. 181
Общие черты в сравнении с индивидуальными. 182
Типы индивидуальных диспозиций. 183
Проприум: развитие самости. 184
Функциональная автономия: прошлое — это прошлое. 186
Два вида функциональной автономии. 187
Зрелая личность. 188
Основные положения Олпорта относительно природы человека. 189
Эмпирическая валидизация концепций теории черт личности. 192
Письма Дженни: идеографическое изучение черт личности. 193
Совпадают ли поведение и черты человека?. 194
Применение: изучение ценностей. 196
Подход к личности с позиции факторного анализа. 197
Метод факторного анализа. 197
Рэймонд Кеттел: структурная теория черт личности. 198
Биографический очерк. 199
Теория черт личности: основные концепции и принципы. 199
Структурные принципы: категории черт личности. 200
Источники данных для факторного анализа. 202
Заключительные комментарии. 204
Ганс Айзенк: теория типов личности. 204
Биографический очерк. 204
Основные концепции и принципы теории типов личности. 205
Основные типы личности. 206
Различия между интровертами и экстравертами. 208
Заключительные комментарии. 209
Резюме. 209
Вопросы для обсуждения. 211
Глоссарий. 212
Библиография. 214
Рекомендуемая литература. 216
Глава 7. Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер. 216
Б. Ф. Скиннер: теория оперантного научения. 217
Биографический очерк. 217
Подход Скиннера к психологии. 218
За пределами автономного человека. 218
Крах физиолого-генетического истолкования. 219
Какой должна быть наука о поведении. 219
Личность с точки зрения бихевиористского направления. 220
Респондентное и оперантное поведение. 221
Режимы подкрепления. 223
Условное подкрепление. 224
Контроль поведения посредством аверсивных стимулов. 226
Генерализация и различение стимулов. 227
Последовательное приближение: как заставить гору прийти к Магомету. 228
Основные положения Скиннера относительно природы человека. 228
Эмпирическая валидизация концепций оперантного научения. 232
Жетонная система вознаграждения: пример исследования. 232
Применение: лечение, основанное на оперантном научении. 235
Обучение навыкам общения. 235
Биологическая обратная связь. 237
Резюме. 238
Вопросы для обсуждения. 239
Глоссарий. 240
Библиография. 241
Рекомендуемая литература. 243