При Ярославе Мудром (1019-1054) Киев превратился в один из крупнейших городов Европы, соперничавший с Константинополем. Было около 400 церквей, 8 рынков. По преданию, в 1037 г. на месте, где Ярослав годом ранее разбил печенегов, был возведен софийский собор. Тогда же, при Ярославе, в Киеве были сооружены Золотые ворота – парадный въезд в столицу Древней Руси. Сам князь назывался царем. При Ярославе были открыты первые славянские школы.
Почему этот период называют периодом расцвета?:
= была упорядочена система управления страной, т.е. оформлена полит. структура К.Р.
= формируются экономические связи в гос-ве
= была создана законодат база гос-ва
= была упорядочена соц. структура общ-ва
Экономика КР:
= Основу эк. жизни КР сост с/х
= КР активно занимается внешн торговлей
= продолжает сохранять свою значимость другие виды хоз деят-ти (охота, рыбалка, собир-во, борт-во)
= получают развитие феод отн-я. Но на этом этапе они не были развиты, т.к. военно-феод знать основной источник доходов видела не в земле, а в воен-торг походе, и в КР % зависимого населения был весьма незначителен.
|
|
Соц структура: В соответствии с РП в КР выделяется 3 катег нас-я:
= люди служилые (привилегированное сословие, старш друж-ки)
= люди свободные (жители городской или сельской общины)
= черные люди (полностью зависимые, полузависимые)
Внешняя политика:
- При Владимире (980-1015) – присоединение вятичей, обеспечение защиты русских земель от печенежских набегов
- При Ярославе – утверждение русских позиций в Прибалтике, разгром печенегов
988 – принятие христианства князем Владимиром
Причины принятия христианства.
1. В X в. Византия была самым экономически сильным из государств Европы, она казалась Владимиру идеальным образцом для подражания.
2. Русь была традиционно связана с Византией. Бабушка Владимира – княгиня Ольга стала первой христианкой среди династии Рюриковичей. Христианами были купцы и славяне-наёмники в византийской гвардии.
3. Разрозненные языческие культы являлись тормозом развития Руси.
4. Монотеизм (единобожие, единая государственная религия) укреплял единство государства, монархической власти. Церковь внушала народу необходимость повиновения монархической власти, а князьям – сознание своей ответственности перед Богом и народом.