Вопросы и задания для самопроверки. 1. Согласны ли Вы с З. Фрейдом в том, что половое влечение и агрессия – два основных мотива, лежащие в основе человеческого поведения?

1. Согласны ли Вы с З. Фрейдом в том, что половое влечение и агрессия – два основных мотива, лежащие в основе человеческого поведения?

2. Опишите природу и функции Ид, Эго, Супер-эго – трех основных личностных структур (по З. Фрейду). Каким образом взаимодействие между этими структурами создает внутренний конфликт у человека?

3. Сравните основные положения теории А. Адлера и З. Фрейда в отношении природы человека.

4. Опишите концепцию архетипов К. Г. Юнга. Какой архетип К. Г. Юнг связывал с достижением самореализации в зрелости?

5. Сравните и противопоставьте позиции А. Адлера и К. Г. Юнга по каждой из следующих проблем: определяющая цель жизни, причины психопатологических проявлений и природа человеческой мотивации.

6. Считаете ли Вы, что «рыночная» ориентация характера по Э. Фромму представляет собой доминирующий тип личности в нашем обществе? Если нет, то какая или какие ориентации характера, по-Вашему, наиболее распространены сегодня? Поясните Вашу позицию.

7. Сравните и укажите различия во взглядах З.Фрейда, Э.Фромма, К.Хорни по вопросу влияния событий раннего детства на формирование структуры личности взрослого.

Темы для рефератов

1. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

2. Комплекс неполноценности и компенсация.

3. Влияние родительских установок на формирование базальной тревоги в детском возрасте.

4. Одиночество и отчужденность в расплату за свободу и автономию?

5. Влияние порядка рождения на формирование характера личности.

6. Проблемы валидности психоаналитических концепций.

Литература для аннотирования

1. Фромм Э. Пути из больного общества // Проблема человека в западной философии. – М.: Прогресс, 1988. – С. 443 – 482.

2. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. – СПб.: Лань, 1997. – 240 с.

2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб.: Питер Пресс, 1997. – С. 105–269.

3. Лёйнер Х. Основы глубинно-психологической символики / По Leuner H. Materialien zur Psychoanalyse und analytisch orientierten Psychoterapie. Band IV / Пер. Я. Обухова. – 1978, Heft 2. Verl.: “Vandenhoeck & Ruprecht”, G o ttingen und Z u rich. – S. 166 – 187.

3. В randst a tter H., Schuler Н., Stocker-Kreichgauer G. Psychologie der Person: 2. uberab. u. erw. Aufl. – Stuttgart, Berlin, K o ln, Mainz: Kohlhammer, 1978. – S. 75–122.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: