Задание: дать понятие, выделить составляющие и функции «Я-концепции».
Задание: Сравнить понятия «Я-концепция», «Образ «Я», «самосознание», «самооценка» и «самоотношение».
Задание: Анализ вариантов копинг-поведения по методике Э. Хайма.
Выполнить методику анализа индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма. Проинтерпретировать результаты. Соотнести копинг-механизмы и механизмы психологической защиты у испытуемого.
Выполняется в малых группах по 3-4 человека. Каждая малая группа представляет анализ копинг-стратегий и защитных механизмов одного из участников.
Тема: Личностный рост и личностная зрелость
Задание: проанализировать авторские теории личностного роста (отечественные и зарубежные). Сопоставить понятие и критерии личностного роста, выделить факторы (внешние и внутренние), способствующие и препятствующие личностному росту. Рассмотреть роль кризисов в личностном росте с точки зрения разных авторов.
Задание: разработать индивидуальный план личностного развития на ближайшие пять лет. Указать критерии достижения целей.
|
|
Задание выполняется индивидуально.
Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).
Лабораторные занятии не предусмотрены учебным планом по дисциплине.
Примерная тематика курсовых работ.
Курсовые работы не предусмотрены учебным планом по дисциплине.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).
Тексты статей, рекомендованных к проработке и конспектированию
1. Братусь Б.С. Смысловая сфера личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. / Сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2000.
2. Джемс У. Личность. // Психология личности. Тексты. – М., 1982.
3. Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1 / Под ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 56 – 65.
4. Шмурак Ю.И. Пренатальная общность // Человек. 1993, № 6, с. 21-37.