I. Ответьте на вопросы:
1. В чем заключается «сценичность» и «театральность» произведений Хогарта? Какие приемы использует художник, добиваясь эффекта театральной постановки? Приведите примеры.
2. Что значит пейзажный (английский) парк? В чем его отличие от регулярного (французского) парка? Приведите примеры.
II. Выполните задания
1. Ознакомьтесь с указанными источниками и подготовьтесь к устному опросу по вопросам темы. Наиболее важные положения законспектируйте в рабочих тетрадях.
2. Подготовьте индивидуальные сообщения (на 5 – 7 мин.):
· о развитии английской архитектуры 18 века;
· об архитектурных особенностях собора св. Павла в Лондоне.
3. Подготовьтесь к проверочной работе по произведениям английской живописи XVIII века (ознакомьтесь с историей создания картин, сюжетными, живописными, композиционными особенностями, выясните, каков «статус» изучаемых произведений в творческой биографии художников).
Примерный список произведений для ознакомления:
1. Хогарт Уильям: Серия «Модный брак» (Брачный контракт; Утро в доме молодых; Будуар графини); серия «Карьера мота» (В тюрьме Флит; В таверне (Оргия); Вифлеемский госпиталь); серия «Выборы» (Подкуп голосов; Триумфальное шествие); Дети Грехем; Девушка с креветками.
|
|
2. Рейнолдс Джошуа: Портрет Джонатана Баттола (Мальчик в голубом); Портрет Нелли О' Брайен; Портрет коммодора Кеппела; Джорджиана, герцогиня Девонширская, со своей дочерью, Джорджианой Кавендиш; Сара Сиддонс в образе музы Трагедии; Младенец Геракл, удушающий змей; Амур, развязывающий пояс у Венеры; Три сестры Монтгомери в виде граций, украшающих цветами изваяние Гименея;
3. Гейнсборо Томас: Лунный пейзаж с домиком; Телега с урожаем; Деревенский домик с поросятами; Портреты дочерей художника (детский, взрослый); Утренняя прогулка; Портрет мистера Эндрюса с женой; Портрет герцогини де Бофор.
4. Стаббс Джордж: Гепард и олень с двумя индусами; Белая лошаль, напуганная львом; Косцы; Чистка Хемблтонца; Уистлджакет; Лев, терзающий лошадь; Лось; «собачьи портреты», «портреты» экзотических животных, Пейзаж с охотьничьими собаками.
Занятие 3
Искусство Италии, Испании и Германии XVIII века