Место проведения самоподготовки: учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №116, 319, 107, 112)..
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, подготовка докладов.
ЗАНЯТИЕ 1
1. Тема и ее актуальность. История медицины как наука и предмет преподавания. Врачевание в первобытном обществе.
Изучение истории медицины имеет большое значение для формирования научного мировоззрения, исторического мышления, расширения теоретических знаний будущего врача, воспитания у него чувств гуманизма, интернационализма, патриотизма. Вместе с тем, знание истории помогает проследить преемственность поколений в медицинской науке и практике.
2. Цель занятия. Раскрыть задачи истории медицины как науки и предмета преподавания. Показать основные аспекты развития медицины в первобытном обществе.
знать:
-введение в историю медицины.
|
|
-источники для изучения истории медицины.
-периодизацию всемирной истории медицины.
-возникновение зачатков медицины в первобытном обществе, религиозных представлений. Коллективное врачевание.
уметь:
-использовать литературу для подготовки реферативных сообщений,
- работать с аудиторией.
владеть: ОК-1,ОК-3,ОК-5.
Контрольные вопросы
1) История медицины как наука. Классификация современной медицины, источники изучения медицины.
2) Периодизация всемирной истории
3) Врачевание в первобытном обществе. Зарождение медицины. Возникновение врачевания
4) Возникновение религиозных представлений.
5) Возникновение зачатков народной медицины
6) Зарождение гигиенических навыков в первобытном обществе.
Информационный блок.