1174. Единовластным правителем казахской земли Аблай хан был в
Гг.
1175. Большое влияние на Аблая оказывал его советник, знаменитый акын
Бухар-жырау.
1176. Мудрость и величие Аблай хана в своих произведениях прославляли деятели культуры XVIII в.
Таттикара и Умбетей-жырау.
1177. Решая экономические проблемы края, Абылай хан поощрял развитие
Земледелия.
1178. Являясь олицетворением единства и целостности казахской земли, при жизни к лику святых был причислен
Абылай.
1179. Аблай хан как единовластный правитель казахской земли контролировалиспользование пастбищных угодий через
Тюленгутов.
1180. Абылай скончался осенью 1781 г и был похоронен в
Мавзолее Ходжа Ахмета Яссауи
1181. Аблай ослабил военное могущество Джунгарии опираясь в основном на
Народных батыров.
1182. После смерти Абылая ханом-правителем Среднего жуза был избран его старший сын -
Уали.
1183. Результатом экспедиции Г.Ф.Миллера во второй половине XVIII в. явился труд «Сибирская история», которая заключает в себе ценные данные о казахах
|
|
Среднего жуза
1184. Благодаря своим многочисленным трудам о Казахстане стал членом-корреспонден-том Российской Академии наук и пользовался уважением М.В.Ломоносова
П.И.Рычков.
1185. Поэты - свидетели трагических событий первой трети XVIII в. в своих произведениях отразили последствия
Ойратской агрессии
1186. Серьезным источником в изучении эпохи Аблая являются произведения поэта XVIII в.
Татикара
1187. Аблаи, Богенбай и другие яркие личности XVIII в. занимают центральное место в произведениях поэта
Татикара
1188. Политическую историю казахской государственности XVIII в. воссоздает поэтическое наследие
Бухар-жирау
1189. Содержание многочисленного поэтического наследия выдающегося литератора XVIII в. Бухар-жирау, в основном
Историко-философские.
1190. Один из лучших вариантов «Козы Корпеш - Баян Сулу» принадлежит акыну XVIII в.
Жанаку
1191. Акыну XVIII в. Жанаку принадлежит один из лучших вариантов
«Козы Корпеш - Баян Сулу».
1192. Петр I рассматривал Казахскую Степь в качестве
«Ключа и ворот» в Центральную Азию
1193. Казахскую Степь рассматривал в качестве «Ключа и ворот» в Центральную Азию
Петр I.
1194. Первым совместным выступлением казахского и русского народов против самодержавия является активное участие казахов в
Крестьянской войне 1773-1775 гг.
1195. Первым совместным выступлением казахского и русского народов против самодержавия является активное участие казахов в
Крестьянской войне 1773-1775 гг.
1196. Во второй половине XVIII в. недовольство казахов Младшего жуза вызвали захватнические действия