Трех казахских жузов

1174. Единовластным правителем казахской земли Аблай хан был в

Гг.

1175. Большое влияние на Аблая оказывал его советник, знаменитый акын

Бухар-жырау.

1176. Мудрость и величие Аблай хана в своих произведениях прославляли деятели культуры XVIII в.

Таттикара и Умбетей-жырау.

1177. Решая экономические проблемы края, Абылай хан поощрял развитие

Земледелия.

1178. Являясь олицетворением единства и целостности казахской земли, при жизни к лику святых был причислен

Абылай.

1179. Аблай хан как единовластный правитель казахской земли контролировалиспользование пастбищных угодий через

Тюленгутов.

1180. Абылай скончался осенью 1781 г и был похоронен в

Мавзолее Ходжа Ахмета Яссауи

1181. Аблай ослабил военное могущество Джунгарии опираясь в основном на

Народных батыров.

1182. После смерти Абылая ханом-правителем Среднего жуза был избран его старший сын -

Уали.

1183. Результатом экспедиции Г.Ф.Миллера во второй половине XVIII в. явился труд «Сибирская история», которая заключает в себе ценные данные о казахах

Среднего жуза

1184. Благодаря своим многочисленным трудам о Казахстане стал членом-корреспонден-том Российской Академии наук и пользовался уважением М.В.Ломоносова

П.И.Рычков.

1185. Поэты - свидетели трагических событий первой трети XVIII в. в своих произведениях отразили последствия

Ойратской агрессии

1186. Серьезным источником в изучении эпохи Аблая являются произведения поэта XVIII в.

Татикара

1187. Аблаи, Богенбай и другие яркие личности XVIII в. занимают центральное место в произведениях поэта

Татикара

1188. Политическую историю казахской государственности XVIII в. воссоздает поэтическое наследие

Бухар-жирау

1189. Содержание многочисленного поэтического наследия выдающегося литератора XVIII в. Бухар-жирау, в основном

Историко-философские.

1190. Один из лучших вариантов «Козы Корпеш - Баян Сулу» принадлежит акыну XVIII в.

Жанаку

1191. Акыну XVIII в. Жанаку принадлежит один из лучших вариантов

«Козы Корпеш - Баян Сулу».

1192. Петр I рассматривал Казахскую Степь в качестве

«Ключа и ворот» в Центральную Азию

1193. Казахскую Степь рассматривал в качестве «Ключа и ворот» в Центральную Азию

Петр I.

1194. Первым совместным выступлением казахского и русского народов против самодержавия является активное участие казахов в

Крестьянской войне 1773-1775 гг.

1195. Первым совместным выступлением казахского и русского народов против самодержавия является активное участие казахов в

Крестьянской войне 1773-1775 гг.

1196. Во второй половине XVIII в. недовольство казахов Младшего жуза вызвали захватнические действия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: