Сеанс № 574

17 марта 1971 года, среда, 21:26

(В понедельник сеанса не было — Джейн требова­лось отдохнуть. Сегодня перед началом сеанса она тоже была сонной и расслабленной, но хотела его провести. Однако как только она начала говорить за Сета, то стала проявлять высокую активность; го­лос стал очень четкими ясным, и немного громче.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, вернемся к книге и начнем следующую главу под названием «Альтернативное настоящее. Множе­ственный фокус».

Давайте начнем с обычного бодрствующего созна­ния, которое вам известно. В одном шаге от него на­ходится другой уровень сознания, на который вы все неосознанно переходите. Мы назовем его «А-1». Оно соседствует с вашим обычным сознанием, отделено от него очень незначительно, но на нем определенно наблюдаются эффекты, которые отсутствуют в обыч­ном состоянии.

На этом уровне можно использовать множество способностей, переживать настоящее разными спосо­бами, используя как основу уже знакомую вам физи­ческую информацию. В обычном состоянии вы видите тело. В А-1 ваше сознание может входить в чужое тело и исцелять его. В соответствии с вашими способно­стями вы можете сознательно управлять материей изнутри, с полной ясностью мысли.

А-1 можно использовать как дополнительную платформу, так сказать, с которой вы можете смот­реть на физические события с большей четкостью. Используя ее, вы временно освобождаетесь от про­блем тела и с помощью этой свободы стремитесь из­бавиться от них. Зачастую, хотя и не всегда, возможно решить проблемы, которые кажутся нерешаемыми. Сделанные внушения здесь гораздо эффективней. Проще формировать образы, и они более подвиж­ны. Следовательно, А-1 — это шаг в сторону, но до­статочно важный.

(Пауза в 21:33. Джейн уже знала, что может хо­рошо использовать А-1 как «дополнительную плат­форму». Аля нее это естественно. Как она говорит, «справа от моей щеки есть крошечная фигурка, ма­ленькая я, которую я могу посылать в разные места и через которую могу действовать». Она могла по просьбе входить в тела других этой маленькой фи­гуркой и изучать болезни, их причины и т. п. Когда я сам попробовал воспользоваться этой методикой, то смог войти, например, в колено Джейн.

Интерес Джейн к этим возможностям возрос, ког­да я пересказал ей сеанс № 570 из главы 17. Помните, Сет предлагал мне это сделать? Мой собственный прогресс ускорился после визита Патти Миддлтон и разговоров с ней об альфа-состояниях.)

Итак, А-1 можно сделать первым из последо­вательности шагов, ведущих к «более глубоким» состояниям сознания. Также его можно использо­вать как первый из смежных этапов. Каждый из более глубоких уровней сознания тоже может стать первым шагом на другие соседние уровни. На А-1 просто попасть. Когда вы слушаете музыку, кото­рая вам нравится, когда вы занимаетесь любимым тихим делом, вы можете уловить некое ощущение. Оно может сопровождаться вашими собственными характерными подсказками. Вы можете особым об­разом постукивать пальцами. Может повторяться какой-то жест. Вы можете мечтательно смотреть налево или направо.

Любые подобные физические подсказки могут помочь вам различать это состояние сознания и то, которое доминирует обычно. Вам просто нужно рас­познавать его, научиться его поддерживать и затем экспериментировать с его использованием. Как пра­вило, оно тоже физически ориентировано, то есть спо­собности обычно направлены на внутреннее воспри­ятие и управление материей физического окружения. Следовательно, вы можете воспринимать настоящий момент с различных уникальных позиций, которые обычно недоступны.

Вы можете воспринимать реальность момента с точки зрения своего кишечника или руки. Со време­нем вы научитесь ощущать внутренний покой и сума­тоху, которые одновременно существуют в вашем фи­зическом теле. Это приносит понимание и удивление, ощущение единства со всем живым материальным веществом, из которого вы сейчас состоите физически. На практике вы можете научиться интуитивно осознавать свою внутреннюю физическую среду так же, как и внешнее физическое окружение.

(Пауза в 21:43.) По мере тренировок содержимое вашего разума станет столь же доступно. Вы будете видеть свои мысли так же четко, как и собственные внутренние органы. В этом случае вы можете видеть их символически, через понятные вам символы, на­пример, спутанные мысли — как сорняки, от которых легко избавиться.

Вы можете попросить перевести мысленное со­держимое вашего разума в интенсивный образ, сим­волически передающий отдельные мысли и общую ментальную картину, а затем убрать то, что вам не нравится, и заменить более позитивными образами. Это не означает, что внутренний пейзаж должен всегда быть солнечным, но он обязан быть хорошо сбалан­сирован.

Темный, и особенно — мрачный внутренний пей­заж должен вызывать настороженность. Вы должны немедленно начать изменять его. Все это доступно моим читателям, хотя каждому будет что-то сделать проще, а что-то — сложнее. Вы должны понимать, что я сейчас говорю о практике. Например, изложенным способом вы можете улучшить физическое состоя­ние. В этом случае, исследуя внутренний мысленный пейзаж, вы найдете в нем источник, который перво­начально вызвал физическое заболевание. (Пауза.)

Чувства можно исследовать тем лее способом. Они будут казаться другими, более подвижными. Мысли, например, могут казаться стационарными конструк­циями, цветами или деревьями, домами или рельефом. Чувства чаще всего появляются в движении — водой, ветром, погодой, небом и изменчивым цветом. Сле­довательно, в этом состоянии можно увидеть любое физическое заболевание, заглянув в тело и обнаружив его. Затем, изменяя то, что вы видите, вы можете войти в свое или чужое тело сильно уменьшенными, или как световая точка, или вообще нематериально, но осо­знавая внутреннюю среду тела.

(21:54.) Вы меняете то, что нужно изменить, лю­бым способом, который придет вам в голову, — на­правив в эту сторону энергию тела, войдя в плоть и соединив какие-то части, которые в этом нуждаются, управляя зонами позвоночника Затем с соседней плат­формы сознания А-1 вы воспринимаете ментальные структуры мыслей — свои или другого человека — лю­бым удобным вам способом.

Вы можете воспринимать эти структуры как бы­стро мелькающие фразы или слова, которые обычно видите у себя в разуме или разуме другого человека. Или вы можете слышать слова или мысли, или видеть уже описанный «пейзаж», в котором мысли символи­чески образуют картину.

Все это покажет вам, как мысли вызвали физиче­скую болезнь, и какие именно. Это же можно сделать со структурой чувств. Они могут восприниматься как движущиеся вспышки темных и светлых цветов, или вы просто почувствуете одну глобальную эмоцию. Если эта эмоция очень сильная, ее можно увидеть в разных обличьях. В случае и мыслей, и эмоций вы уверенно выбираете те, которые связаны с болезнью. Таким образом, вы проводите изменения на трех уровнях.

А-1 можно также использовать как общую струк­туру творчества, концентрации, обучения, отдыха и медитаций. Вы можете для упрощения создать соб­ственный образ этого состояния, представляя его как комнату, приятный пейзаж, платформу. Рано или поздно символ этого состояния возникнет сам.

Можете сделать перерыв.

(22:02. Транс Джейн был глубоким. Хотя перед сеансом она чувствовала сонливость, по ее словам, она отчетливо ощущала Сета. Действительно, она говорила очень ясно. Она также знала, о чем говорит Сет, что необычно.

Этот отрывок — еще один пример того, как Сет развивает идею по-своему. Сначала я думал, что его состояние А-1 просто будет повторять сведения об альфе, которые нам дала Патти Миддлтон, но вскоре оказалось, что альфу Сет использует как от­правную точку. Вскоре он уже пошел дальше.

Сеанс возобновлен в том же темпе в 22:21.)

Итак, это состояние может также использоваться как переход в следующее состояние сознания, ведущее к более глубокому трансу, но все еще связанному с известной вам системой реальности.

Или же оно может использоваться как шаг на со­седний уровень сознания — то есть в двух шагах от обычной реальности. В этом случае вы приходите не к глубинному изучению и восприятию текущего мо­мента, а к осознанию и пониманию того, что можно назвать альтернативными моментами настоящего.

Вы отходите от известного вам настоящего. Это приводит к исследованиям, уже описанным в этой книге, — к вероятностям. Это состояние может дать вам большое преимущество, когда вы пытаетесь ре­шить проблемы, связанные с будущими планами, влияющими на будущее решениями и, по факту, с любыми вопросами, требующими принятия важных решений на будущее. В этом состоянии вы способны перебирать различные альтернативные решения и их возможные последствия — не в воображении, а на практике (пауза.)

Эти вероятности — реальны, какое бы решение вы не приняли. Например, перед вами три варианта, и вы должны выбрать один. В этом состоянии вы выбираете первый вариант. Альтернативное настоящее — это момент, в который вы делаете выбор. Сделав его, вы меняете настоящее, отчетливо видите, как именно оно изменилось, и какие действия и события эти из­менения принесут в будущее, которое относится к конкретному альтернативному настоящему.

(22:30.) Вы делаете то лее самое с каждым из других выборов — находясь по-прежнему в этом со­стоянии сознания. Метод в каждом случае одинаков. Вы принимаете решение. Затем любым удобным вам способом вы осознаете физические последствия в теле. Вы входите в тело, как я описывал раньше — при исце­лении. Острая чувствительность позволяет вам понять, какое именно физическое воздействие окажет приня­тое решение: останется ли состояние тела прежним, исходит ли от него устойчивое ощущение здоровья, или же зарождаются большие проблемы.

Точно так же вы исследуете аспекты мыслей и чувств, а затем обращаете внимание «вовне», на усло­вия, которые возникнут из этого альтернативного настоящего. Перед вашим мысленным взором по­явятся события. Вы можете их пережить или про­сто пронаблюдать. Они могут оказаться настолько яркими, что вы временно забудетесь, но, если вы со­храняете контакт с данным уровнем сознания, это происходит редко. Как правило, вы хорошо осозна­ете, что делаете.

В зависимости от ситуации, вы можете таким же способом выяснить воздействие принятого решения на конкретных других людей. Затем вы возвращае­тесь в обычное сознание, проходя через состояние А-1, которое использовали как предварительное. После периода отдыха возвращаетесь и принимаете второе решение, затем третье и т. д., тем же спосо­бом. Затем, уже в обычном состоянии сознания, вы принимаете желаемое решение при помощи по­лученной информации и опыта.

(22:36.) Названия не имеют значения. Для про­стоты вещей назовем этот уровень сознания А-1-а

Существует уровень А-1-6, по соседству с этим, который тоже начинается из альтернативного насто­ящего, и который может использоваться для многих других целей.

(Пауза.) Обычному человеку нелегко на него по­пасть. Он связан с групповым настоящим, с массовыми вероятностями, расовыми проблемами и развитием цивилизаций. Этот уровень был бы особенно полезен политикам и стоящим у власти людям. С его помощью можно заглядывать и в вероятное прошлое. Например, он пригодился бы при изучении древних развалин и исчезнувших цивилизаций, но только если рассматри­вать конкретное вероятное прошлое, в котором они существовали.

Следующий соседний уровень мы назовем А-1-в, продолжение вышеописанного, на котором возрастает свобода действий, подвижности и опыта. В определен­ной степени здесь возможно участие в воспринима­емых событиях. Сейчас нам не нужно идти дальше, потому что вы, как правило, не касаетесь этих уров­ней, а они ведут в реальности, мало связанные с вашей. Это — слишком отдельные состояния сознания, и в обычных обстоятельствах ваше нынешнее сознание не способно идти дальше в этом направлении.

Первое состояние, А-1-а, наиболее практично и доступно для вас. Но зачастую вам необходимо как следует прочувствовать уровень А-1, прежде чем делать следующий шаг. Несмотря на свои ограничения, он по­зволяет значительно расширить ваше сознание. Напри­мер, с его помощью вы можете узнавать, что было бы,

«если бы я сделал это или вот это». Помните, это — со­седние уровни, расположенные по горизонтали.

(22:47.) Сразу под А-1 расположен уровень А-2, чуть более глубокое состояние, если использовать понятия верха и низа. Оно менее физически ориен­тировано, чем А-1. Вы сохраняете ясность мысли и сознания. Это состояние позволяет исследовать ваше прошлое, как вы его понимаете, в той системе, которая вам известна.

Здесь вы также осознаете прошлые реинкарнации. Если какая-то личная проблема не решается с уровня А-1, вы можете перейти на А-2 и обнарркить, что ее причины лежат в другом существовании. Это состоя­ние характеризуется замедлением дыхания и, если не даны другие указания, легким снижением темпера­туры и более длинными альфа-волнами замедленной частоты.

Связь с окружением и его осознание сохраняют­ся. Они могут быть искусственно заблокированы для повышения результативности, но это не обязательно. Глаза часто открыты, хотя может оказаться проще держать их закрытыми. Чувствительность обостряется. Появляются ментальные, физические и эмоциональ­ные аспекты прошлых личностей, причем не обяза­тельно следовать методам, описанным на А-1.

(22:55.) Они могут восприниматься по-разному, в зависимости от качеств личности, находящейся в этом состоянии. Они могут быть использованы для поиска причин идеи в прошлом, для поиска чего-то утраченного там — пока искомое находится в вашей системе вероятностей.

Сразу под ним находится А-3. Это снова продолже­ние предыдущего, касающееся массовых проблем — движения земли, истории вашей планеты, как вы ее знаете, информация о живших на ней расах, история животных, слоях газа и угля, различных эпох, которые проносились по вашей планете и изменяли ее. Можете сделать перерыв.

(22:59. Транс Джейн снова был очень хорошим. Она ощущала множество образов, но пока не могла их описать. У меня сводило руку, поэтому мы не про­должили сеанс, как бы мне ни хотелось.

Сет, по словам Джейн, уже думал о других «на­правлениях», право и лево. Хотя он еще не затронул их в аналогии, он планировал это. Она могла их «ви­деть». Они относились к вероятностям.

Джейн сказала, что, если бы сеанс продолжался, Сет рассказал бы, что приезд Патти Миддлтон на прошлой неделе зародился в момент нашей встречи в Филадельфии в сентябре 1970 года. Сет знал, что существует высокая вероятность того, что она ока­жется здесь, когда он дойдет до раздела книги, опи­сывающего состояния сознания. Это подтверждало мои предположения о ее приезде — см. заметки перед сеансом № 573 в главе 18.

Это не означает, что приезд Патти к нам был предопределен. Свободная воля действует всегда. Она просто «уловила», что это — подходящее время, что­бы нас навестить, и решила приехать. Затем Сет ис­пользовал ее рассказ об альфе как отправную точку для собственной информации по А-1, А- 1-а, А-2 и т. п.)

Сеанс № 575

24 марта 1971 года, среда, 21:05

(По сравнению с напряжением последних сеан­сов, сегодня Джейн говорила достаточно спокойно и легко.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, вернемся к книге.

А-4 — уровень ниже формирования материи, там можно воспринимать идеи и концепции, хотя их во­площения не появляются в известной вам сейчас фи­зической реальности.

С этого уровня часто происходит глубокое вдохно­вение. Эти идеи и концепции обладают собственной электромагнитной личностью, но на этом уровне со­знания тем не менее выглядят как «символический пейзаж». Это сложно объяснить. Так, мысли не выгля­дят как псевдообразы, не приобретают псевдоматери­ализацию, но они ярко ощущаются, их воспринимают и улавливают части мозга — те якобы неиспользуемые части, которые не может объяснить наука.

Эти идеи и концепции, естественно, зарождаются в сознании. Однако они представляют собой начало латентного развития, которое может произойти или не произойти в физической реальности. Каждый от­дельный человек может воспринять или не воспринять их. Свойственный личности интерес и ее способности оказывают значительное влияние на осознание ею ре­альностей на этом уровне сознания.

(Пауза в 21:16. Джейн-Сет долго молчала, пока мимо проезжала пожарная машина с включенной сиреной.)

Доступная там информация служит строительным материалом другим вероятным системам. Это — от­крытая зона, в которую разрешен доступ множеству измерений. Информация часто поступает в состоя­нии сна. Абсолютные новшества, меняющие мир от­крытия — все это, так сказать, ждет в этом огромном хранилище. Резкие личностные изменения тоже часто происходят с этого уровня. (Пауза.)

Так вот, любой человек может пройти эти уров­ни, относительно не изменившись и не осознавая их;

может путешествовать сквозь них, не воспринимая. Качество восприятия и понимания определяется об­щими намерениями и характеристиками личности. Упомянутая информация доступна на каждом соот­ветствующем уровне сознания, но ее необходимо ис­кать, через сознательное или сильное бессознательное желание. Если его нет, то доступные способности и потенциал остаются неиспользованными и невостре­бованными.

(21:25.) Состояния сознания сливаются друг с другом. Естественно, что я использую понятие глу­бины только для облегчения объяснений. Начиная с эго, или бодрствующего сознания, как внешнего «я», сфокусированного на внешней реальности, эти состояния огромны, как ждущие исследования рав­нины. Соответственно, каждое открывается в колос­сальные соседние области. Существует много путей, которыми можно идти в зависимости от собственных интересов и желаний.

В обычном состоянии бодрствования вы воспри­нимаете целую вселенную физической информации. Так и в каждом из этих состояний сознания вос­принимаются столь же сложные, разнообразные и яркие реальности. Именно поэтому так трудно объ­яснить опыт, возможный в каждой из них. (Долгая пауза.)

А-5 открывает измерение, в котором теоретически можно связаться с живым сознанием каждой лично­сти. Это включает общение не только с прошлыми, по вашим понятиям, личностями, но и с будущими. Этого уровня сознания достигают очень редко. Например, большинство медиумов не используют этот уровень. Это — место встреч, где личности из любого времени, места и вероятной системы могут общаться друг с другом в понятных им всем категориях.

Поскольку прошлого, настоящего и будущего не существует, это — уровень кристально ясного обще­ния сознания. Участвующие в нем, естественно, об­ладают полным знанием о своем происхождении и истории, но в этом состоянии открывается также бо­лее широкая перспектива, с которой личное и исто­рическое происхождение рассматривается как часть большего — доступного восприятию целого.

(21:35.) На этом уровне послания великих мужчин и женщин друг другу буквально пронзают века. Буду­щее говорит с прошлым. Великие художники всегда были способны общаться на этом уровне, а при жизни значительную часть времени действовали именно на этом уровне сознания. Только самые внешние части их личностей склонялись перед требованиями исто­рического периода.

Для тех, кто достигает этого состояния и использу­ет его, общение наиболее доступно. Необходимо пони­мать, что оно происходит в обе стороны — например, Леонардо да Винчи знал о Пикассо. Есть также великие мужчины и женщины, которые остаются неизвестны­ми. Современники не замечают их. Их достижения могут быть не поняты или потеряны физически. Но на этом уровне сознания они участвуют в общении, а на другом уровне существования их открытия при­знаны.

Однако я не хочу создать впечатление, что в этом общении сознаний участвуют только великие люди. (Пауза.) Умеренность необходима, и поэтому нижай­шие из низких, в понимании людей, тоже участвуют в этом общении. Во вселенной происходит бесконечный разговор, крайне важный. (Долгая пауза.) Люди из вашего прошлого и из вашего будущего оказывают влияние на мир вашего настоящего, и на этом уровне обсуждаются проблемы, с которыми вы уже встрети­лись или только столкнетесь. Это — сердце общения. Обычно на него попадают или на очень защищенном глубоком уровне сна, или в состоянии спонтанно воз­никшего транса. Там возникает огромная энергия.

Теперь можете сделать перерыв.

(21:47. Джейн чувствовала, что говорит медлен­но. Сеанс возобновлен несколько быстрее в 22:05.)

Итак, информация, полученная в любом из этих состояний, должна быть переведена для нормального бодрствующего сознания, иначе память о нем не со­хранится.

Во многих случаях память остается бессознатель­ной с точки зрения бодрствующего сознания, но сам опыт может полностью изменить структуру жизни человека. При помощи внутреннего общения и осо­знания можно избежать пагубных путей, независимо от того, осознает ли их эго.

Полученный на различных уровнях опыт может быть изложен символически. Он может проявиться в форме фантазии, романа, произведения искусства, а сознательное «я» при этом может не осознавать его происхождения. В любом из этих состояний сознания могут восприниматься и другие явления — напри­мер, мыслеформы, воплощения энергии, проекции из личного подсознания, проекции из коллективного бессознательного. Каждое из них или все сразу могут принимать символическую форму и казаться благо­желательными или угрожающими, в зависимости от отношения к ним личности. Их надо рассматривать как природные явления, как правило, изначально ней­тральные.

Часто это зарождающиеся формы, активирован­ные встретившей их личностью. Следовательно, при­рода их деятельности будет проецироваться личностью вовне на относительно пассивную материализацию.

Встретившая их личность просто должна отвести от них внимание, чтобы «деактивировать» явление. Это не означает, что оно нереально. Просто у него природа другого типа и уровня.

Это явление обладает собственной энергией, но нуждается в дополнительной энергии воспринимаю­щего, чтобы могло произойти какое-либо взаимодей­ствие. Если такая материализация кажется угрожаю­щей, просто пожелайте ей мира и отведите от нее вни­мание. Основная активирующая ее энергия исходит от вашей фокусировки и зависит от ее интенсивности и природы. Вы не должны брать в путешествие по этим уровням сознания базовые допущения физиче­ского существования. Избавьтесь от них, насколько это возможно, потому что они вызывают неверное понимание ощущений. (Пауза.)

Под этим уровнем сознания существуют другие, но они уже гораздо сильнее сливаются друг с другом. Например, на следующем уровне возможно общение с сознанием разных типов, которое никогда не вопло­щалось физически, в вашем понимании — с личностя­ми, которые не обладают физической реальностью ни в вашем настоящем, ни в будущем, но при этом связаны с вашей системой реальности как охранники и опекуны.

Почти весь опыт, полученный на этом уровне, будет выражен символически, иначе окажется для вас бес­смыслен. Он будет так или иначе связан с нефизической жизнью, нематериальным сознанием и формами и с независимостью сознания от материи. Этот опыт всегда полезен. Здесь часто участвуют выходы из тела, когда проецирующий оказывается в неземном окружении или в обстановке, исполненной красоты и величия.

«Вещество» окружения берет начало в разуме проецирующего, являясь, например, символом его представлений о жизни после смерти. Говорящий или Говорящие появятся в наиболее приемлемой для проецирующего форме, будь то форма бога, ангела или апостола. Это — самый характерный опыт с данного уровня. (Пауза.)

В зависимости от способностей и понимания про­ецирующего, могут поступать очень подробные со­общения. Может стать очевидно, что Говорящие — на самом деле просто символы больших сущностей. Не­которые смогут лучше прочих понимать общение, тог­да будет понятна истинная природа нефизических Говорящих.

Могут оказаться возможны глубокие проекции в это окружение. В данном состоянии можно также наблюдать перспективу исторического прошлого и будущего. Все эти уровни сознания заполнены сетью коммуникаций, по которой можно следовать в зави­симости от цели личности.

(22:33.) Молекулярные структуры передают свои сообщения. Если вы не настроены на их прием, они могут быть истолкованы как статические, бессмыс­ленные шумы. Любой из этих уровней сознания мож­но пересечь в один миг и не ощутить его; или же, по крайней мере, в теории, вы можете посвятить жизнь изучению какого-либо одного уровня.

Например, вы можете пережить несколько вполне реальных событий на четвертом уровне, не осознавая трех предшествующих. Все эти уровни существуют для тех, кто знает, что они собой представляют, и как их использовать. Многие находят свой путь самопро­извольно. Другие соседние уровни по горизонтали во­влекают вас в различные альтернативные реальности, каждая последующая все больше удалена от вашей. Многие из них затрагивают системы, где не существует ни смерти, ни жизни в вашем понимании, где вре­мя ощущается как вес; системы, базовые допущения которых настолько отличны от ваших, что любой по­лученный там опыт вы отнесете к фантазиям.

Именно поэтому вы менее склонны путешествовать в этих направлениях. В некоторых имеются встроенные препятствия. Например, даже проекция из вашей все­ленной во вселенную антиматерии невероятно сложна. Даже электромагнитная структура ваших мыслей под­вергнется вредному влиянию, но теоретически с одного из соседних уровней сознания это возможно.

Предлагаю вам сделать перерыв.

(22:42. Транс Джейн был великолепен, темп уско­рился. Сеанс возобновлен в 22:55.)

Вы часто посещаете эти области сознания в со­стоянии сна, когда попадаете в них неожиданно, а по утрам вспоминаете случившееся как фантастический сон. Сознание должно использовать все свои части и способности, так же как и тело. Следовательно, когда вы спите, ваше сознание обращается в самых разных направлениях, часто волей-неволей воспринимая части и обрывки реальностей, которые доступны ему на раз­ных уровнях. В какой-то степени это происходит ниже уровня вашего обычного физического фокуса, пока вы занимаетесь обычными делами. Альтернативные настоящие, о которых я говорил, — не просто альтер­нативные способы восприятия одного объективного настоящего. Есть много альтернативных настоящих, а вы сфокусированы только в одном из них.

Однако когда вы позволяете своему вниманию колебаться, то часто впадаете в состояние, в котором мимолетно улавливаете проблески другого альтерна­тивного настоящего. Цельное «я», или душа, сознает свою реальность во всех подобных системах, а вы, как ее часть, стремитесь к тому же состоянию самосозна­ния и развития.

С накоплением опыта вы уже не будете волей-не­волей попадать во сне в другие состояния сознания, но будете способны понимать и направлять эти способно­сти. Сознание — качество души, инструмент, который можно направить в разные стороны. Вы — не ваше сознание. Оно принадлежит вам и душе. Вы учитесь его использовать. Насколько вы понимаете и использу­ете разные аспекты сознания, настолько же научитесь понимать собственную реальность. Сознательное «я» станет действительно сознательным.

Вы сможете воспринимать физическую реаль­ность, потому что хотите этого, зная, что она — одна из множества реальностей.

(23:02.) На сегодня все. Можете задавать мне во­просы или закончить сеанс, как хотите.

(«Я надеюсь, ты коснешься в своей книге вопро­са, который мы с Джейн обсуждали сегодня за ужи­ном — о том, что ты на самом деле видишь, когда говоришь с группой людей, фокусируясь на каждом индивидуально в этом времени и месте».)

Я постараюсь объяснить это вам. Я говорил о сво­ем восприятии в начале книги, но немного не в этом ключе...

(На занятиях по экстрасенсорике 9 февраля 1971 года Сет замечательно рассказал о том аспек­те своего восприятия, о котором я сейчас говорю. С тех пор мне хотелось, чтобы он побольше рас­сказал об этом в книге. Я приведу отрывок из сеанса в классе, который, как обычно, записывался.

«Итак [с юмором], никто не спрашивал меня, на что это похоже, когда я вхожу в транс. Войти в транс — значит интенсивно сфокусироваться на очень конкретной области реальности. Таким обра­зом, я посылаю, или проецирую, часть того, что я есть, сюда, потому что я способен использовать большие части своей личности, чем те, с которыми вы сейчас знакомы у себя. Я могу делать это сознательно, но бее равно, как я уже говорил, когда я здесь, мне сложно смот­реть на вас и соотносить их с теми „я", которыми вы сейчас себе кажетесь, — я вижу целое. Поэтому мне требуется некоторая практика, чтобы находить вас в привычных вам времени и пространстве.

Вы осознаете „я", которые сидят в этой комнате конкретным вечером, идет снег, кто-то присутству­ет, кто-то отсутствует на этом занятии, пришли новые люди. Я же знаком с внутренними частями „я", которые знакомы и вам, но ваше эго прячет их от вас, поэтому я должен постоянно напоминать себе: „Ода, наша Венецианка [прозвище, которое Сет дал одной из учениц] считает, что она сидит в конкретной комна­те в конкретное время, и одета в голубое".

Но, понимаете ли, я вижу Венецианку в нескольких разных воплощениях в разных существованиях — од­новременно. Я должен помнить, что она не осознает их, и когда я с ней говорю, то должен использовать обозначение, которое будет иметь для нее смысл в этом конкретном времени.

В определенной степени я выступаю посредником одного уровня вашего „я" перед другими его уровнями, потому что напоминаю вам о том, что вы есть. Этим вечером вы много думали о смерти. Так вот, я много раз был очень бодрым трупом, но и каждый из вас тоже. Внутренние части ваших „я" хорошо об этом осведомлены. Вы вставали из могил чаще, чем можете вспомнить, — а многие из вас будут продол­жать это делать еще не раз. Зачем же вы пытаетесь оправдать свое существование в этот момент"?»

Сейчас Сет говорил намного быстрее, и мы бодро обменивались взглядами относительно приведенного отрывка. Я не пытался записывать разговор.)


Я уверен, что тебе понравится моя книга, когда ты ее прочитаешь.

(«Мне она уже нравится». Еще один короткий разговор.)

Теперь я желаю вам доброго вечера...

(«Спокойной ночи, Сет, и большое спасибо». 23:05.)

Сеанс № 576

29 марта 1971 года, понедельник, 21:17

(С 26 по 28 марта Джейн помещала объявле­ние в раздел «Личное» Elmira Star Gazette, в кото­ром говорилось о ее желании проводить занятия по писательскому мастерству. Она давно хотела этим заняться. Сегодня она отвечала на звонки, и как раз, когда мы в 21 час готовились к сеансу, был еще один звонок.

У Сета нашлось несколько замечаний, хотя мы его не спрашивали.) Итак, добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».)

Что касается помощи другим людям, [Рубурт] может куда больше им помогать в своем классе по экстрасенсорике, или в дополнительном к нему. Я не говорю, что он не должен вести занятия по писатель­скому мастерству, он может делать, что ему хочется. В любом случае, он будет использовать те же идеи, но разные способы. Люди, которые звонили по поводу писательского мастерства, используют это как предлог. Им нужно развиваться в разных областях.

(Как ни странно, объявление о классе писатель­ского мастерства вызвало звонки по поводу занятий по экстрасенсорике. Джейн беспокоил наплыв лю­дей на эти занятия, потому что места в квартире уже не хватало. Она сказала, что размышления об этой проблеме делают ее «беспокойной, но счаст­ливой».)

Итак, еще минутку. (Пауза.) Твое предложение насчет сеансов и идея Рубурта о проведении экспери­ментов — оба хороши.

Его нынешний класс не может становиться боль­ше. Существуют физические ограничения. Есть и куда менее заметные ограничения, связанные с общением участников. Тут есть и другие возможности, о которых вы не подумали.

(Долгая пауза в 21:27.) Еще минутку, и мы займем­ся книгой. Вопросы по материалам можете задавать позже.

Различные уровни сознания, о которых мы сейчас говорим, могут показаться сильно отделенными от обычных уровней бодрствования. Но такое деление условно. Эти уровни представляют различные каче­ства и указания, которые являются частью вашей соб­ственной души; подсказки и намеки на них, их тени и отражения появляются в том числе в известном вам сознании. Следовательно, даже нормальное бодрству­ющее сознание не очищено от следов другого суще­ствования, не лишено других видов осознания. Просто вы обычно используете свое бодрствующее сознание ограниченными способами, поэтому эти намеки не попадаются вам постоянно.

Они есть всегда. Следование им может дать вам какое-то представление о других направлениях, уров­нях, о которых мы говорили. Например, иногда вам в голову приходят якобы не связанные друг с другом символы или образы. Обычно вы их игнорируете. Если вы вместо этого их признаете и направите на них вни­мание, вы можете с легкостью последовать за ними на другие уровни, по крайней мере А-1 и А-2.

(21:35.) Символы или образы в процессе могут из­мениться, поэтому вы заметите мало сходства, скажем, первоначального образа с последующим. Но эта связь может быть интуитивной, ассоциативной и творче­ской. Часто недолгие последующие рассуждения по­зволяют вам увидеть, почему один образ сливается с другим. Простой образ может внезапно развернуться в целый мысленный пейзаж, но вы не узнаете об этом, если не примете первые подсказки, находящиеся сразу под нынешним восприятием и совершенно однознач­ные, если только вы захотите их видеть.

Альтернативный фокус — это просто состояние, в котором вы поворачиваете свое сознание в любом направлении, кроме обычного, чтобы воспринимать вполне настоящие реальности, одновременные с ва­шей. Вы должны изменять свое восприятие, чтобы ощущать любую реальность, которая не направлена конкретно в материальную форму. Это все равно что смотреть углом глаза, или разума, а не прямо перед собой. (Пауза.)

Используя альтернативный фокус, с помощью тре­нировок возможно научиться воспринимать другие физические формации, которые заполняют любую область пространства, или, пользуясь вашей терми­нологией, будут его заполнять. В некоторых состо­яниях сна вы можете посещать конкретное место и воспринимать его таким, каким оно было, допустим, три века назад или будет через пять лет, и не понять, что означал этот сон. Вам кажется, что пространство может быть заполнено только одним объектом в один момент времени, и его необходимо удалить, чтобы освободить место для другого.

На самом деле это только ваше восприятие. При альтернативном фокусе вы сможете избавиться от ба­зовых допущений, которые обычно охраняют, направ­ляют и ограничивают ваше восприятие. Вы можете отойти от сиюминутного момента, вернуться к нему и найти его на прежнем месте. Сознание только при­творяется, что подчиняется концепции времени. На других уровнях оно играет с такими концепциями и воспринимает всеобщее единство событий, которые происходят вне контекста времени — смешивая, на­пример, события разных веков, находя гармонию и точки контакта, изучая исторические и личные усло­вия, вынимая их из структуры времени.

Это вы тоже делаете во сне. Если вы не делаете это­го в состоянии бодрствования, то потому, что слишком сильно ограничиваете свое сознание. Теперь можете сделать перерыв.

(21:48. Темп быстрый. Сеанс возобновлен в 22:05.)

Итак, как я говорил раньше, хотя ваше обычное бодрствующее сознание кажется вам непрерывным, и обычно вы не замечаете пробелов, оно на самом деле испытывает сильные колебания, или пульсацию. По большей части оно помнит только себя и свое вос­приятие. Следовательно, в обычном состоянии созна­ния кажется, что на самом деле других видов сознания нет, как и других уровней и областей. Когда оно встре­чает «пробел» и «возвращается», то стирает осознание того, что произошел момент бездействия.

Оно забывает это столкновение. Оно не может осо­знавать альтернативные типы сознания, оставаясь собой, если не принимать меры по избавлению его от этой амнезии.

(22:13). Перед началом сеанса мы забыли выста­вить нашего кота Вилли в другую комнату. Сейчас он прыгнул Джейн на колени, поэтому мне пришлось отложить блокнот. Кот мурлыкал, пока я относил его в студию. Джейн терпеливо ждала, оставаясь в трансе.)

Оно играет в классики реальности. Иногда его нет, а вы не осознаете этого. В таких случаях ваше вни­мание фокусируется где-то еще, можно назвать это мини-снами или галлюцинациями, или ассоциативны­ми и интуитивными процессами мышления, которые выходят за рамки обычного фокуса.

В такие промежутки вы воспринимаете другие типы реальности — но не обычным бодрствующим сознанием. Когда вы возвращаетесь, то теряете нить. Нормальное бодрствующее сознание притворяется, что прерывания не было. Это происходит достаточно регулярно и в разной степени, повторяясь от пятнад­цати до пятидесяти раз в час, в зависимости от осталь­ных ваших занятий.

В разное время многие люди ловят себя на этом. Ощущения настолько яркие, что сознание покидает разрыв, так сказать, с таким интенсивным восприя­тием, что его замечает даже обычное бодрствующее сознание. Эти промежутки необходимы физическому сознанию. Они вплетены в ткань вашего мышления настолько умело и плотно, что окрашивают атмосферу энергии и чувств (пауза).

Нормальное бодрствующее сознание вплетается в разные места этой бесконечной поддерживающей сети. Ваши внутренние ощущения настолько сложны, что их почти невозможно описать словами. Нормаль­ное бодрствующее сознание, помня само себя, явно не удерживает всю память постоянно. Говорят, что память о прошлых событиях уходит в подсознание. Она все еще в высшей степени жива — я имею в виду, живет и действует, — хотя вы не фокусируетесь на ней.

Внутренние части вашей личности также помнят все ваши сны. Они существуют одновременно и, мож­но сказать, висят, как огни над темным городом, осве­щая различные части души. Все эти системы памяти взаимосвязаны. Точно так же вы обладаете памятью о прошлых жизнях, абсолютно полной и действующей во всей системе памяти.

(Пауза в 22:23.) В период сознательных «белых пятен», или определенных колебаний, эти системы памяти можно воспринимать. Как правило, созна­тельный разум с собственной системой памяти не принимает их. Когда личность понимает, что эти дру­гие реальности существуют, и что в сознании возмо­жен другой опыт, то активирует в себе определенный потенциал. Это — электромагнитные связи в мозгу, в разуме и даже в механизмах восприятия. Вместе они составляют резервуар энергии и устанавливают пути деятельности, позволяя сознательному разуму увеличить степень восприимчивости к подобной ин­формации. Сознательный разум освобождается от себя. Он значительно преобразуется и берет на себя более широкие функции. Постепенно он становится способен воспринимать часть данных, ранее закры­тых от него. Он больше не воспринимает мимолет­ные «белые пятна» со страхом, как доказательство небытия.

Упомянутые ранее колебания часто небольшие, но очень важные. Сознательный разум хорошо осве­домлен о собственных колебаниях. Если его один раз заставить это признать, он найдет не хаос, а источник собственных способностей и силы. Тог­да личность начинает использовать потенциальные способности.

Теперь можете сделать перерыв.

(22:35. Хотя транс Джейн был глубоким, она осо­знавала медленный темп речи. Она сказала, что Сет пытался использовать правильные слова. Она также видела многочисленные образы, которые сейчас не могла описать. Джейн только могла сказать: «Си­стемы света для памяти» и т. п. Я сказал, что, на мой взгляд, информация очень интересная и познава­тельная. Сеанс возобновлен в 22:47.)

Итак, периоды размышлений и творческого со­знания — удобные входы в другие области. В обычном творческом состоянии нормальное бодрствующее со­знание неожиданно получает энергетическую под­держку из этих областей. Само по себе бодрствующее сознание не приносит созидательного, творческого состояния. На самом деле, нормальное бодрствующее сознание может так же бояться творческих состоя­ний, как и белых пятен, потому что чувствует, что его «я» отодвигают в сторону, чувствует прилив энергии, которую может не понимать.

Такие ощущения возникают в низших точках ко­лебаний, потому что нормальное сознание слабеет и находится в состоянии покоя. Такие естественные ко­лебания переживает весь физический организм, хотя они тоже, как правило, остаются незамеченными. Эти периоды и сами колеблются, следуя ритмам, завися­щим от качеств личности. У некоторых волны движе­ния относительно длинные и медленные, с пологими графиками; у других все наоборот.

У некоторых провалы более заметны, отклоняются от нормы. Если не понимать происходящего, то лич­ности может быть трудно соотноситься с физически­ми событиями. Если же она способна воспринимать другие области сознания, то может оказаться в еще более сложном положении — если не понимать, что обе системы реальности настоящие.

(22:55.) Колебания подвержены сезонным изме­нениям. События с любого уровня сознания отража­ются во всех остальных областях, реализуясь в каж­дой в соответствии с характеристиками конкретного уровня. Один сон — это камень, брошенный в озеро сознания; любое действие — тоже подобный камень в своем роде. Альтернативный фокус позволяет вам воспринимать многочисленные воплощения одного и того же действия, подлинную многомерную ре­альность каждой конкретной мысли. Это обогащает обычное сознание.

Вы активны на других уровнях, независимо от того, сознаете вы это или нет. Вы учитесь не только в физи­ческой жизни и в состоянии сна, но и в этих внутрен­них существованиях, о которых не помните. Особые творческие или целительские способности часто пре­подаются таким образом, только потом проявляясь в физической действительности.

Ваши будущие мысли и действия в этих измерени­ях столь же реальны, как если бы произошли на самом деле, и являются важной частью вашего развития. Вас формирует не только ваше прошлое, но и будущее, и альтернативные существования. Это всеобщее взаи­модействие — только часть структуры вашей души. Следовательно, вы можете менять текущую реаль­ность, как вы ее понимаете, с любого из этих уровней сознания.

На сегодня все. Это — почти конец главы.

(Пауза в 23:04. Затем Сет передал личную ин­формацию для Джейн, касающуюся ее писательского класса и других вопросов. Сеанс завершен в 23:12.)

Сеанс Ш 577

31 марта 1971 года, среда, 21:12

(Сегодня днем Джейн провела первое занятие по писательскому мастерству.) Итак, добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Вернемся к книге.

Любой из этих уровней сознания может исполь­зоваться как нормальное действующее сознание, рас­сматривающее реальность с особой точки зрения.

Следовательно, другие типы личностей в других си­стемах могут увидеть обрывки физической реальности с собственной точки зрения. Глядя на нее, так сказать, под таким углом, вы не узнаете в ней собственную родную систему. С некоторых из этих точек зрения ваша физи­ческая материя почти или совсем не обладает постоян­ством, для других ваши мысли имеют контуры и формы, которые видны наблюдателям, но не вам самим.

Путешествуя через состояния сознания, эти другие личности попытаются установить фокус и воспринять ваше окружение, пытаясь найти смысл в информации, которая им по большей части неизвестна. Посколь­ку многие из них не знакомы с вашей концепцией времени, им будет сложно понять, что вы восприни­маете события с интервалами между ними, и они не воспримут внутреннюю организацию, которую вы устанавливаете в своем окружении. Естественно, для других областей ваша система — вероятная, сопри­касающаяся с прочими областями вероятностей.

(21:20.) Поскольку эти системы соседствуют с вашей, то и ваша — с ними. Альтернативный фокус позволяет личностям из других реальностей воспри­нимать вашу, так же как вам он, по крайней мере теоретически, дает способности заглянуть в их суще­ствование.

Конец главы.

А теперь у меня для тебя задание и возможность принять участие в написании моей книги. Остаток сеанса ты можешь потратить на то, чтобы составить великолепный, подчеркнуть дважды (с юмором), список вопросов, который появится в следующей главе «Вопросы и ответы».

Если у тебя есть вопросы других людей, можно включать и их. Но это должны быть твои вопросы, а не мои. Они будут интересней для читателя.

На следующем сеансе выдай вопросы мне — по одному или по два, как хочешь, и я отвечу на них. Ты можешь разбить вопросы по темам, но это не обяза­тельно. Просто если некоторые будут относиться к одной общей теме, на них будет удобнее отвечать.

(«А Рубурт тоже может задавать вопросы»?)

Вы можете составлять список вместе. И не обяза­тельно готовить его целиком к следующему сеансу. На ответы понадобится какое-то время.

(«Да, я об этом думал».)

Тогда я предлагаю вам заняться делом.

(Пока я писал, начал звонить телефон. Джейн еще была в трансе, но вроде бы ее это не побеспокоило. С некоторым раздражением я подождал, пока звонки прекратятся.)

Я останусь поблизости, чтобы вдохновлять вас.

(21:30. Это был самый короткий сеанс за не­сколько лет. Я все еще был удивлен неожиданным окончанием — я даже не успел попрощаться с Сетом. Я уже думал о том, должны ли мы задавать вопросы, которые, на наш взгляд, будут интересны другим; или просто спрашивать то, что приходит в голову нам самим.

Джейн просмотрела содержание книги, которое Сет изложил нам на сеансе № 510 от 19 января 1970 года. Там действительно была глава с вопросами и ответа­ми. Я об этом забыл. Почему-то я сейчас беспокоился; может быть, мне казалось, что не стоит прерывать ход книги подобным образом.

После сеанса № 521 главы 4 Джейн не читала кни­гу Сета. Несмотря на искушение, она полагала, что ей лучше не быть в курсе всего этого. Но мы решили, что неведение не помешает ей задавать вопросы. Естественно, у нее были знания о книге помимо соб­ственных смутных воспоминаний. Я давал ей не­сколько отрывков для чтения на занятиях по экс­трасенсорике. Недавно она обсуждала книгу с Патти Миддлтон, иногда я пересказывал содержание, хотя и не заглядывая в свои распечатки.

Через час после окончания сеанса у нас был готов список из пятнадцати вопросов. К сеансу в понедель­ник, 5 апреля, мы напишем их еще больше.)

Глава 20

Вопросы и ответы

Сеанс № 578

5 апреля 1971 года, понедельник, 21:30

(Как предложил Сет на прошлом сеансе, для этой главы я подготовил список вопросов. Он был непо­лон, но — что удивительно — уже насчитывал пять печатных страниц и пятьдесят два пункта. Многие из них предложил я сам, но советовался и с Джейн. Список включал и любопытные вопросы, которые задавала Сью Уоткинс, — мы сохранили их, как и те, которые возникали у нас и у других относительно предыдущих сеансов. Мы считали, что все эти во­просы не привязаны ко времени.

Сегодня днем я говорил Джейн, что боюсь, что эти вопросы не слишком соответствуют книге Сета, и, чтобы составить связанный с ней список, нужно внимательно изучить каждую главу. Конечно, этого мы не сделали — отчасти из-за нехватки времени, отчасти потому, что Джейн не хотела настолько включаться в книгу. Мы решили надеяться, что ин­туитивно этот список будет подходящим.

Мы подготовили все к сеансу в 21:00, как обычно, но Сет не появился тотчас же, как делал это обычно. Шло время, и Джейн сказала, что несколько напря­жена из-за вопросов, — она читала их после ужина. Сеанс проводился в моей студии ради большего уединения. Наконец Джейн сняла очки.)

Итак, добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

(Весело.) Приступим к знаменитому списку во­просов.

(«Сначала я зачитаю текст, который предваряет список. Некоторые из этих вопросов могут касаться тем, которые ты планируешь рассмотреть в даль­нейших главах. Если это так, скажи, и мы отложим их на будущее».)

Конечно.

(«Хорошо. Итак, вопрос номер один. Ты говорил, что расскажешь про третьего Христа. И еще: надо ли нам знать больше о двух других личностях, от­носящихся к сущности Христа: Его Самого и Иоанна Крестителя?»)

Давай отложим религиозные вопросы.

(«Это касается и Говорящих?» У меня было под­готовлено несколько вопросов о Говорящих.)

Нет — только вопросов о мировых религиях и ка­сающихся третьего Христа и подобных тем.

(«Хорошо. Вопрос номер два. Джейн тогда пра­вильно передала, что существовали миллионы Го­ворящих? Или это искажение?» См. сеанс № 568, глава 17.)

Это не искажение. Говорящие обладают индивиду­альными способностями, некоторые — большими, чем другие, но все они играют роль в передаче внутренней информации. Таким образом, в вашем понимании не­которые Говорящие будут известней других. То есть действительно выдающихся Говорящих было намного меньше, чем это число.

Великих Говорящих было около тридцати. Минуту, пожалуйста.

(Пауза в 21:35.) Одним из них была сущность Христа. Другим — Будда. Эти Говорящие столь лее ак­тивны, когда не являются физическими, как и когда являются. Сущность Христа много раз перерождалась до появления «личности» известного Христа, как и Будда — до появления «личности» известного Будды.

Величайшие Говорящие не только переводят и пере­дают внутреннюю информацию, но и уходят во внутрен­ние области реальности дальше, чем другие, связанные с вашей физической системой. То есть они дополняют базовую внутреннюю информацию. Величайшим Гово­рящим не требовалось интенсивное обучение, необходи­мое для большинства Необычная комбинация качеств делала его ненужным. (Пауза — одна из многих.)

На другом уровне Эмерсон был говорящим.

Человек по имени Марбунду... (Моя фонетическая передача.

«Ты не мог бы произнести по буквам»?)

М-А-У-Б-У-Н-Д-У, в Африке, XIV век до н. э. Говоря­щие больше, чем все остальные, высокоактивны во всех аспектах бытия, физических или нефизических, бодр­ствуя или во сне, между жизнями или на других уровнях реальности. Как генная структура содержит опреде­ленную физическую информацию, так и эта внутрен­няя информация кодируется во всех психологических структурах, где могут оказаться Говорящие, но гораздо более доступна им, чем другим личностям Однако для высвобождения ей часто нужны спусковые механизмы. Они могут происходить и в состоянии бодрствования, и в состоянии сна, и служат для открытия резервуаров знания и доступа к прежнему обучению.

Я знаю, что один из вопросов касался первого Го­ворящего?

(«Ад, номер четыре. Можно ли назвать или опи­сать первого Говорящего?'»)

Так, в целом, первого Говорящего не было. Пред­ставьте, что вам хочется оказаться в десяти местах од­новременно, и что вы посылаете по одной части себя в каждое из этих мест. Представьте, что вы можете распределиться по этим десяти направлениям, и что каждая из десяти частей будет в сознании, бодрство­вать и воспринимать.

Вы сами — будучи десятью — будете осознавать существование в каждом из десяти мест. Невозможно спрашивать, кто из десяти возник первым, — можно сказать только, что все они начались из одного перво­источника, который решил отправиться в десять мест. Вот и Говорящие точно так же происходят не из тех мест и времен, в которых появлялись. У тебя есть еще вопросы о Говорящих? («Это подводит нас к вопросу номер три, кото­рый ты уже затронул. Каков первоисточник инфор­мации Говорящих? Откуда и когда она возникла?») Первоисточник информации Говорящих — вну­треннее знание о природе реальности, которое есть в каждом человеке. Говорящие хранят информацию в физическом смысле, следят, чтобы люди не хоронили и не отгораживали ее, выносят ее — информацию — в зону внимания сознательного «я».

Другими словами, они говорят о внутренних тайнах. В некоторых цивилизациях, как говорилось раньше в этой книге, они с практической точки зре­ния играли большую роль. Иногда они владели ин­формацией последовательно, сознательно, на уровне это. Тогда она и заучивалась. Они понимали, что на бессознательном уровне она доступна всегда. Но за­печатлевали ее в физическом разуме посредством за­поминания. Однако у них всегда проходило актив­ное взаимодействие между внутренним и внешним существованием, как и сейчас. Полученная в снах достоверная информация утром запоминалась. Один Говорящий усваивал уроки другого в состоянии сна. С другой стороны, необходимая физическая инфор­мация тоже передавалась друг другу в состоянии сна, и оба состояния использовались в высокой степени. (Пауза.)

У тебя есть еще вопросы о Говорящих? («Номер пять. Кто-нибудь из апостолов был Го­ворящим»?)

Это оставим до главы о религии. К нему можно подойти проще.

(«Номер шесть. Могут ли Говорящие работать с нами, когда они между физическими жизнями»?)

Мне кажется, на это я ответил.

(«Да». См. информацию в 21:35. Я был так занят записями, что не понял, что этот вопрос уже рас­сматривался.)

Могут, и так и делают. Вас обоих обучают другие Говорящие, находившиеся между жизнями, соот­ветственно в вашем состоянии сна. Естественно, что сами Говорящие достигают разного уровня в своей деятельности.

(Конечно, вышесказанное вызвало новые вопросы: кто именно нас обучает? Мы знали их в прошлых жизнях? И тому подобные. Не зная, что делать, я не задавал вопросов...)

Большая часть их работы выполняется из нефизи­ческого состояния, а земные жизни — это что-то вроде важных научных командировок.

(«Номер семь. Ты будешь в этой книге рассказы­вать о Сете II?»)

Да, так что пока отложим.

(Дальше мы с Сетом разговаривали, я не вел за­писей. Он сказал, что эта глава должна дать пере­дышку от длинных лекций. Кроме того, читатель должен задуматься о собственных вопросах. «Тогда вопрос номер восемь мы тоже отложим. Я полагаю, ты являешься медиумом для Сета II?»)

Да, отложим.

(«Номер одиннадцать. В семнадцатой главе ты говорил, что Джейн понадобится дальнейшее обу­чение, прежде чем она сможет передать рукопись Говорящих, и даже тогда на это потребуется лет пять. Какое обучение?»)

Я говорил конкретно о том, что вы бы назвали древ­ней рукописью Говорящих, и думал, что ты спраши­ваешь именно о нем.

(«Да».)

Многие слова и фразы будут незнакомы Рубурту, даже если делать перевод с оригинала. Существует расхождение даже в базовых положениях. Чтобы сохранить чистоту перевода, потребуется практика в разных типах внутреннего восприятия. Некото­рые языки работали с картинками, а не со словами. В других символы имели многомерное значение. Передавать такую информацию через Рубурта будет сложно, но это возможно. Часто в картинках были скрыты слова, а в словах — картинки. Мы говорим о рукописях, но по большей части это не записы­валось.

Иногда это делалось, но гораздо позднее, отрывки существуют под землей и в пещерах — в Австралии, частях Африки и в одной области в Пиренеях.

Я предлагаю сделать перерыв.

(22:12. Джейн стала говорить значительно бы­стрее, как будто перестала нервничать. Она сказала, что сейчас спокойней относится к форме «вопрос-от­вет». Я тоже. В студии стало прохладно. Джейн сказа­ла, что в трансе она не мерзла, а теперь ей холодно.

Я сказал, что дальше по списку идет вопрос номер девять. Он касался восприятия Сета, когда он гово­рит через нее, и был вызван сеансом в экстрасенсор­ном классе, от 9 февраля 1971 года. Отрывки из него приводятся в сеансе № 575, глава 19. За это время я придумал еще один вопрос про Говорящих и записал ею. Сеанс возобновлен в 22:40.)

Так на какой из двух вопросов мне сначала отве­чать?

(«Назовем его 11-а. Можно ли в таком случае ска­зать, что эти сеансы — обучение Говорящих для нас с Джейн, поднятое на сознательный уровень?»)

Да, это так. Внутренняя информация должна рас­познаваться сознательно. В вашем понимании, когда индивид живет последнюю жизнь (пауза), все части личности знакомятся с ней во время смерти. Личность не возвращается против воли в другое земное суще­ствование, как могло бы получиться в другом случае.

Сознательные физически ориентированные части «я» знакомятся с внутренней информацией. В какой-то степени реальность мысли сознательно считается новатором, стоящим за физической материей. Затем такой индивид может понять природу галлюцинаций в момент смерти и с полным сознательным восприяти­ем перейти на следующий план существования. Тогда ставшая сознательной информация передается другим, где может быть физически узнана и использована

Давай следующий вопрос.

(«Номер девять. Ты говорил нам, что подробней расскажешь о том, что воспринимаешь, когда гово­ришь через Джейн для полной комнаты людей. На том сеансе в классе ты говорил, что сам входишь в транс, и что тебе требуются усилия, чтобы нахо­дить нас в нашем времени и пространстве».)

Я воспринимаю людей в комнате совсем иначе, чем они воспринимают себя; я могу воспринимать их различные прошлые и будущие реинкарнации, но не вероятные «я».

Я «вижу» аспекты реинкарнаций, различные во­площения в этом отношении. Для вас это будет, как если бы вы видели серию быстро движущихся кар­тинок, все обозначающие разные позы одной лично­сти. Общаясь в такой комнате с людьми, я все время должен помнить, что необходимо отбирать фразы и фокусироваться на конкретном воплощенном «ны­нешнем я».

Сам я вижу этот составной образ. Но глаза Рубурта его не отмечают (пауза), потому что не обладают необходимой многомерной глубиной восприятия. Я ясно вижу составной образ, не важно — глазами Рубурта или нет. Я использую его глаза, потому что это сужает мой фокус до одного «нынешнего я», которое осознает сам человек.

Подобное общение в вашей системе требует боль­ших усилий и способностей к различению, в зависимо­сти от «дальности» того, кто общается, от физической системы. Например, я не основан на физической си­стеме. Необходимость различения упирается в точ­ность, необходимую для попадания в вашу реальность в точное время, в точной точке пространства-времени, на которой вы все сконцентрированы.

Для меня доступен настоящий и будущий опыт находящихся в комнате людей, он столь же реален, как и их физическое существование. Поэтому я дол­жен помнить, что на их взгляд уже случилось или еще не произошло, так как для меня это едино. Однако эти схемы деятельности постоянно меняются. Напри­мер, я говорю, что осознаю их прошлые и будущие действия и мысли; но на самом деле я осознаю по­стоянно смещающиеся и изменяющиеся схемы, как в будущем, так и в прошлом.

(23:00.) Некоторые события, которые я вижу как определенно относящиеся к этим личностям в будущем, могут не произойти в вашей физической системе. Они существуют как вероятности, как по­тенциал, реализованный в мыслях, но не обращен­ный в определенную физическую форму. Я говорил вам, что ни одно событие не предопределено. Мне придется настраиваться на будущую дату, в вашем понимании, и исследовать все ее ответвления, чтобы убедиться, какое из вероятных действий, которые я вижу в вашем раньше, будут реализованы в вашем позже.

Способы общения могут сильно различаться. Лич­ности, основанной на физической реальности, напри­мер, находящейся между жизнями, будет намного проще прийти. Однако информация, которую она сможет передать, будет ограничена ее опытом. Но у меня осталась память о физическом существовании, что позволяет мне автоматически переводить вашу мысленную информацию в физическую форму. На­пример, я воспринимаю предметы. Конечно, значи­тельно помогает использование возможностей Рубур­та. Иногда я вижу комнату и людей, как он, точнее, как его механизмы восприятия.

В этом случае я перевожу или считываю эту ин­формацию и использую ее, как вы — компьютер. Это отвечает на твой вопрос?

(«Отлично».)

Я готов к следующему.

(«Номер десять. Ты расскажешь нам о некоторых способах, которыми ты связывался с Джейн, когда еще не было сеансов?»)

Некоторые я упоминал раньше. Ее тренировки как Джейн проходили в состоянии сна Были частые вы­ходы из тела, во время которых она посещала занятия, которые изначально вели разные Говорящие. Полу­ченная информация часто выходила на сознательные уровни через поэзию. (Долгая пауза в 23:15.)

Проходило концентрированное обучение, которое помогало ей фокусироваться вовнутрь; была внешняя среда, которая заставляла ее искать ответы в себе, и прочная религиозная структура, в которой могло про­ходить первоначальное развитие. Этого достаточно.

(Долгая пауза. Я изучал следующие вопросы, две­надцатый, тринадцатый и четырнадцатый.) Если это про реинкарнации, то пока отложим. (Так и было. Я перешел к номеру девятнадцать, который даже записывать не стал. «Тебе интересно наблюдать за нашей повседневной жизнью, когда ты не говоришь через Джейн? Это возможно?»)

У меня нет привычки наблюдать. Однако мы свя­заны в нашем психологическом гештальте, поэтому я осознаю все сильные чувства с вашей стороны, любые сильные реакции. Это не означает, что я обязательно осведомлен о всех событиях вашей жизни, или что я всегда анализирую чувства, которые от вас получаю, до конкретики.

(Пауза в 23:25.) Следовательно, как правило, я осо­знаю ваше состояние. Если Рубурта что-то расстраива­ет, он автоматически посылает мне сообщение. С уче­том описанных ограничений, я осведомлен о будущих событиях ваших жизней. (Пауза.) Меня куда больше волнует ваша духовная жизненная сила в целом, чем что вы ели на завтрак.

Думаю, с этим все.

(«Хорошо. Было очень интересно. Не знаю, попро­сить перерыв или закончить сеанс».)

Я рассмотрю вопросы по эволюции и фрагмен­там вместе и предлагаю отложить их до следующего сеанса. Можете закончить сеанс или сделать перерыв, как хотите.

(«Тогда, как ни жаль, я думаю, лучше закон­чить».)

Вопросы были хорошие, как я и думал. («Меня они несколько беспокоили».) Надеюсь, теперь ты успокоился. («Да»-)

Мои сердечные пожелания вам обоим и доброго вечера.

(«Большое спасибо, Сет, и спокойной ночи». 23:30.)

Сеанс № 580

12 апреля 1971 года, понедельник, 21:13

(Сеанс № 579 в среду проводился для супружеской пары, у которой была серьезная проблема с одним из детей. Семья живет в другом штате, мы никогда не встречались. Потом мы узнали, что советы Сета очень помогли.

До начала сегодняшнего сеанса я обсудил с Джейн два вопроса, которые, я надеялся, рассмотрит Сет. Мы также хотели получить определенную личную ин­формацию. Сеанс снова проводился у меня в студии.

«Добрый вечер, Сет»)

Ты хочешь начать с вопросов или с личной инфор­мации?

(«Может быть, с вопросов?») Давай.

(«Номер двадцать. Если все существует сейчас, или одновременно, как оно может увеличиваться че­рез постоянное творение и расширение'? Или, говоря другими словами, если мы постоянно творим, как может Все Сущее существовать сейчас целиком?»)

Все Сущее не закончено и не завершено.

(Долгая пауза. Джейн говорила то медленно, то быстро.)

В вашей трехмерной системе все существует одно­временно. Каждое действие создает другие возможно­сти себя или иных действий из бесконечной энергии вселенной, которая никогда не находится в покое. От­вет в том, что целое — больше, чем сумма его частей. (Пауза.)

Все Сущее одновременно и бесконечно создает себя. Только в вашей конкретной системе связей есть кажущееся противоречие между действием, которое одновременно и при этом бесконечно. Это по боль­шей части связано с неизбежными искажениями, возникающими из-за вашей концепции времени и длительности; потому что длительность для вас тре­бует существования, продолжающегося в структуре времени, — что предполагает начало и конец.

Опыт, существующий вне этой системы, не зависит от длительности в вашем понимании. Нет «совершен­ного конца», нет завершенного совершенства, после которого дальнейший опыт невозможен или бессмысленен. (Долгая пауза.) Все Сущее — источник бес­конечного и нескончаемого одновременного действия. Все происходит одновременно, но при этом начала и конца в вашем понимании не существует, поэтому ни в какой конкретный момент, в ваших терминах, оно не завершается.

(21:25.) Ваша идея развития и роста тоже предпо­лагает линейное движение к совершенству, поэтому вам будет сложно представить преобладающий по­рядок. По сути, полное, завершенное Все Сущее заду­шит собственное творение. Потому что совершенство предполагает момент, после которого развитие невоз­можно, а творение заканчивается.

При таком порядке правило бы только предоп­ределение. Все части размещались бы в определен­ном порядке, не о


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: