Значимость Евангельских текстов

Трудно переоценить значение Евангельских текстов для человека. Никогда и нигде более Бог не обращался к Своему любимому созданию так прямо и понятно, как во время Своего великого воплощения на земле. Подготовка данного, переломного для всего человечества события, велась Им пять тысяч лет. За это время израильскому народу были посланы двадцать пять Пророков, свидетельствовавших о Его будущем воплощении, совершались многие масштабные чудеса, свидетелями которых были многие десятки, а иногда и сотни тысяч людей, живших в то далекое время. Ни один другой проект Господа на земле, явленный Им людям, даже не близок по своим масштабам истории Его выхода к ним.

Все это помогает нам правильно взглянуть на значимость тех слов, которые Он оставил нам в Своих четырех Евангельских текстах. Там всего достаточно для того, чтобы человек, который читает их сам, смог бы не сбиться с пути к Богу. Ведь именно ради этого все и вершилось.

Однако, человечество порою безнадежно в своем умении сбиваться с истинного пути. Даже эти самые простые и понятные каждому человеку слова, оно умудрилось истолковать в десятках различных, часто противоречащих друг другу, вариантах. В результате дорога к Господу сегодня выглядит не как прямая линия наверх, а скорее как раскидистый куст со многими ветвями, порою сникшими до земли.

Так может быть, просто еще раз откроем Евангелие и попытаемся сами увидеть то, что Он на поверхности оставил каждому из нас?

- Нагорная проповедь.

В Нагорной проповеди, произнесенной Господом, изложена суть Учения, оставленного Им людям. Здесь Он наиболее полно и подробно излагает Свои Заповеди и объясняет нам тот новый уровень душевной чистоты, без которого никто не сможет придти к Богу. Об этом Он Сам говорит очень ясно и понятно в начале проповеди:

«Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». (Матф. 5:19)

Так давайте еще раз внимательно посмотрим на то, чему нас учит Господь в Нагорной проповеди.

В начале проповеди Господь говорит о блаженстве нищих духом и плачущих, кротких и чистых сердцем, правдолюбцах, миротворцах и изгнанников за правду. Затем Он говорит нам о греховности прелюбодейства и греховности разводов. Далее Иисус учит нас избегать любых клятв. После этого Он заповедует нам не противиться злому, а также быть смиренными и щедрыми по отношению к просящим у нас.

Далее в проповеди Иисус учит нас не выставлять свою праведность напоказ и быть максимально скромными при оказании помощи другим.

После этого Он дает слова Своей молитвы, специально оставленной Им людям с рекомендациями творить ее интимно, наедине с собою. Затем Он говорит о скромности при соблюдении поста и о необходимости копить себе нетленные богатства на небе через праведную жизнь на земле.

Далее Он учит нас не беспокоиться о пище и одежде, а во всем полагаться на Господа и искать прежде Царства Божьего. Для этого Иисус рекомендует просить и стучаться к Нему, ища «узкие врата» пути. Также Он предупреждает об опасности учений лжепророков и учит, как их узнать. И в конце проповеди Иисус еще раз предупреждает, что только тот, кто слушает Его слова и следует им, действительно идет к Богу. (см. Матф. 7:25 – 7:27)

О всех вышеупомянутых темах Он говорит один, иногда два раза. Но есть в проповеди вопрос, к которому Господь возвращается много раз. Приводим эти высказывания ниже без всяких комментариев. В этом просто нет необходимости, по причине их простоты и ясности.

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Матф. 5:7)

«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду…» (Матф. 5:22)

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим…» (Матф. 5:23)

«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним…» (Матф. 5:25)

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного». (Матф. 5:44)

«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». (Матф. 6:12)

«Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». (Матф. 6:14)

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будите судимы...» (Матф. 7:1)

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…» (Матф. 7:12)

Опять прощение и опять неосуждение. Та очень важная часть духовной работы, без которой никто не сможет умалить свои страсти и прийти к Богу. Ведь Господь Сам сказал о важности всех слов этой проповеди в начале и конце ее. А разве кто-нибудь знает лучше Бога о том, как к Нему идти?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: