Авторский проект
Аналитика
Блог (blog), сетевой журнал
Блоггер
Веб-обзор
Веб-проект
Веб-редактирование
Гипертекстовая полионтологическая сущность реальности
Гипертекстовая структура
Графический браузер
Жанр
Жанровые особенности
Закон о СМИ
Интеркультурный и интернациональный характер современных медиакоммуникаций
Интернет-журналистика
Информационный ресурс
Информационный однонаправленный компонент
Квалификационные признаки редакционных систем
Классификация веб-изданий
Классификация веб-изданий на основании доминирующих технологий
Коммуникативный компонент
Контент
Культура и философия средств
массовой информации
Массовая информация
Массовая коммуникация
Массовый информационный потребитель
Менеджмент веб-издания
Образотворчество
Организационная культура
Периодизация развития веб-изданий
Позиционирование веб-издания
Полнотекстовая электронная библиотека
Производство массовой информации
Профессиональная редакционная среда
|
|
Профессиональное журналистское сообщество
Редактирование
Редакционные системы
Редакция
Сетевая форма организации
Сеть профессионалов
Система массовых коммуникаций
СМИ
Современный образ социальной действительности
Сообщение
Средство массовой информации
Структурно-композиционные средства
Типология редакционных систем
Типология сайтов
Транспрофессионализм веб-журналистов
Фактография
Электронные СМИ
Эффект самоорганизации
Вопросы и задания
1. Назовите жанры традиционной журналистики и интернет-журналистики.
2. Какие веб-издания можно считать предтечами современных веб-изданий?
3. Определите место вебмедиа в медиапространстве.
4. Нужна ли интернет-журналистике веб-редакция?
5. Рассмотрите основные редакционные системы.
6. Перечислите основные положения Закона «О средствах массовой информации».
7. В чем заключаются особенности истории интернет-журналистики в России?
8. В чем состоит специфика менеджмента веб-проектов?
9. Рассмотрите типологию веб-изданий и сайтов.
10.Охарактеризуйте функции редакции. Какие существуют виды редактирования?
11.Что такое авторский проект, веб-обзор, блог?
12.Что такое сетевая организация?
Часть III. Язык мировой паутины
• Глава 1. Интернет и язык
• Глава 2. Текст и гипертекст
• Глава 3. Кто и как читает интернет-публикации
• Глава 4. Архитектура гипертекста
• Глава 5. Интернет-лексика
• Глава 6. Психологические особенности Web как со-общения
• Резюме
• Ключевые понятия
• Вопросы и задания
Тезисы
Сеть структурирует мир и реальность в языке и слове. Слово журналиста в интернете приобретает медиумический и демиургический статус, но печатное слово как понятие теряет свое первоначальное значение.
|
|
Язык сообщения включает естественный язык, кодировку, делающую сообщение доступным читателю, структурные особенности сайта, где размещена публикация, набор технологий, с помощью которых это сообщение может быть проанализировано.
Интернет-лексика, особенно лексика заголовков страниц, описаний и ключевых слов, является инструментом управления виртуальной аудиторией и ее индикатором.
Подавляющее большинство текстов, размещенных в интернете, закодировано с помощью формата HTML—hypertext markup language.
Так как текст является достаточно бедным коммуникативным каналом, то с целью его эмоциональной раскраски были введены смайлики, т.е. значки, составленные из простых символов. Смайлики утвердились как особого рода язык, подобный иероглифам.
Веб-дизайн сегодня обладает большим арсеналом средств, чем дизайн других средств массовой информации. Кроме того, веб-дизайн является интерактивным, содержащим смысл элементов контента, чего нельзя достичь в печатных СМИ.
Интернет не сложен. Интернет — это не предмет, это соглашение. Три главных достоинства интернета: а) он никому не принадлежит; б) им могут пользоваться все; в) каждый может улучшить его.
Гипертекст — текст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов, одновременно составляя единство и множество текстов, а также целостный текст, содержащий смыслы, раскрывающиеся при прочтении через произвольную актуализацию связей с другими текстами и с текстом социокультурной реальности в целом.
Журналистика, в том числе и традиционная, гипертекстуальна в своей основе. Веб-журналистика только проявила свойство гипертекстуальности журналистики, присущее ее природе.
Гипертекст в действительности разрушает детерминированность и однозначность сообщения, и уже одним этим делает невозможной журналистику в ее исключительно вещательной ипостаси, но достаточно адекватно описывает современные взаимоотношения с реальностью.
Лишенная гипертекстуальности веб-журналистика не эффективна.
Перед гиперписателем стоит задача — увидеть не только то, о чем думает его предполагаемый читатель, но и то, как он думает.
Веб-издание — это не только новость и анализ новости, но одновременно это и справочник, и материал для исследования и самообучения.
К тексту по свойству гипертекста мы обязаны также отнести коммуникативные подпространства, порождаемые текстом, т.е. структуры, именуемые сообществами (community) или кольцами.