1. Законспектируйте (с указанием выходных данных материала) один из текстов (на выбор) из нижеперечисленных хрестоматий (на выбор):
· Психология личности: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей, В. В. Архангельская. - М.: АСТ: Астрель, 2009.
· Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. - СПб.: Питер, 2009.
2. Изложите содержание одной из статей, посвященных изучению проблем психологии личности, в научном журнале. Для выполнения задания выберите один из номеров за 2007-2011 годы следующих журналов: «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Журнал практического психолога», «Консультативная психология и психотерапия», «Культурно-историческая психология», «Психология обучения», «Психология. Журнал Высшей Школы экономики», «Экспериментальная психология». Далее выберите заинтересовавшую Вас статью. Выполните ее описание по следующим пунктам.
l Сведения о статье: автор(ы), название, журнал, год и норе выпуска, номера страниц.
|
|
l Структура статьи (основные части, на которую делит статью автор).
l Определите, в рамках какого направления изучения личности выполнена работа автора статьи.
l Выделите имена ученых и их идеи, на которые опирается автор статьи в своих рассуждениях.
l Выделите имена ученых и их идеи, с которыми полемизирует автор статьи.
l Кратко сформулируйте позицию автора.
l Опишите кратко содержание проведенного автором исследования (теоретического или эмпирического) и его результаты.
l Оцените вклад изложенного в статье материала в решение проблем психологии личности (укажите каких именно и в какой мере).
3. Выполните в таблице сравнительную характеристику двух теорий личности или позиций двух авторов (на выбор). Сравнение (установление сходства и различия между теориями) можно проводить по следующим критериям: основные представители теоретического направления, предмет изучения (основные представления о личности в теории), структура личности, функции личности, развитие личности.
4. Выполните проектную работу проблемно-творческого характера.
Цель: провести психологический анализ структуры и жизненного пути личности по материалам автобиографии.
Задачи:
a. Выберите опубликованный в печатных или электронных источниках текст автобиографического характера.
b. Создайте краткую справку относительно автора автобиографии и созданного им биографического текста.
c. Выберите и укажите стратегию анализа: с помощью одного из направлений психологии личности либо с помощью различных теоретических направлений. Аргументируйте свою позицию.
|
|
d. По материалам анализа автобиографии ответьте на следующие вопросы:
· Опишите организацию внутреннего мира или структуру изучаемой личности.
· Опишите развитие изучаемой личности: основные этапы жизненного пути; основные движущие силы; основные факторы развития.
· Выделите основную жизненную задачу (задачи) рассматриваемой личности.
· Выделите ведущие ценности личности.
· Обозначьте доминирующий локус контроля личности.
· Приведите примеры трудностей, страданий, которые испытывает личность. Выделите типичные для данной личности варианты жизненных затруднений.
· Опишите способы психологической самопомощи, копинг-стратегии, которые использует данная личность. Оцените эффективность данных способов. Обоснуйте наличие или отсутствие потребности в обращении за профессиональной психологической помощью.