Интервью с Владимиром Волковым

- Володя, расскажите пожалуйста, как всё началось?

- Случилось это в начале 90-х годов, мы тогда занимались "свободным дыханием" и одновременно увлекались буддизмом. И поскольку мы интересовались буддизмом, мы естественно читали что-то и о Випассане. Где мы об этом читали? Ну я сейчас уже не помню, литературы у меня масса, вон видишь сколько на полках стоит. В какой-то из книг я встречал описание этой техники. Мы даже пытались самостоятельно практиковать Анапану, иногда я применял эту технику в качестве демонстрации в своих тренингах по "свободному дыханию". Вот, и поскольку я был буддист, занимающийся "свободным дыханием", то естественным образом в этой технике - Випассане преломился мой двойной интерес: интерес к учению Будды и интерес к дыханию одновременно. А поскольку была тяга познакомиться с этой техникой более близко, возникла идея найти учителей, которые могли бы это сделать. Я стал об этом говорить. Говорить с Андреем Шаховым, который тоже тогда занимался дыханием и интересовался буддизмом. Мы с ним были, как бы, "энергетическими головными штурманами".

В то же время Сергей Всехсвятский из каких-то своих поездок по миру привез нам то ли рекламные проспекты, то ли информационные бюллетени, из которых мы узнали, что существуют так называемые Випассана-центры. Мы (с трудом переведя) прочитали о том, что они предлагают услуги на месте, и могут такие ретриты провести где угодно. Наш интерес сразу возрос, как-то опредметился, и мы с Шаховым сели писать письмо в один из ближайших Випассана-центров о том, что мы, занимаясь дыхательными психотехниками, вообще-то являемся буддистами по духу, по убеждениям, и хотели бы чтобы у нас Випассана тоже каким-то образом развивалась. Мы составили письмо, и закончили такими смешными словами: "Сарва мангалам" - это было такое буддийское обращение, которое я знал, но не знал - к месту оно или нет, но мы решили в конце письма приписать: "Сарва мангалам". Написали мы это письмо, которое тут же перевели на английский и отправили.

Дальше события развивались так: на одну из следующих Международных Конференций по Свободному Дыханию - это был 1993 год (она была 4-я по счёту и называлась, кажется, "Пространство и Время") Сережка пригласил двух или трех женщин из Випассана-центра в Австралии. Они сделали на конференции такую мини-презентацию, показали небольшой фильм о Випассане, об учителе С.Н.Гоенке, и сразу же по окончании конференции состоялся первый в России ретрит Випассаны. Я на неё не попал, потому что она была для англоговорящего населения. Вот с тех пор наши контакты завязались, и к нам стали приезжать преподаватели. Я очень сожалею, что не попал на первую Випассану, но в одном из первых ретритов, которые проводились уже на русском языке, я принял участие.

- Оправдались ли Ваши надежды?

- Ну, естественно. Випассана мне очень помогла, потому что я занимаюсь психотерапией, занимаюсь гештальт-терапией. Гештальт-терапия - это как раз та психотерапевтическая практика, в которой основным преобразующим моментом человека является осознавание. Поскольку Випассана напрямую связана с осознаванием, то естественно она не только применяется многими психотерапевтами для личностного роста, но она, в принципе, как-то может использоваться и в терапевтической практике. Кроме того, если ты сам занимаешься Випассаной, то естественно у тебя осознавание растет, а если растет осознавание, то растет эффективность тебя как психотерапевта. То есть Випассана помогает в двух направлениях. Помогает для профессионального роста, помогает для личностного роста. Хотя в такой профессии, как психотерапия, эти две вещи неразрывны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: