Техника на косточках уха

Цель.

По доктору Шулею, эта техника полезка при проблемах глухоты, катара, закладывании ушей, неприятных ощущениях в ушах в самолёте. Действие на барабанную перепонку и на мышцу молоточка, прикрепляющуюся на её внутренней поверхности, даёт зачастую немедленное улучшение аудитивной способности.

Поза ребёнка: на спине. Поза остеопата: у головы подростка.

Точки контакта.

Челюсть приоткрыта, чтобы развести короноидальный отросток нижней челюсти. Подушечка кончика указательного пальца лежит сразу же перед трагусом.

Манёвр.

Компрессия кожи и хряща. Заставить их скальзить кзади на наружном слуховом канале. Затем медленно вращаем руку вправо, потом влево, чтобы найти точку равновесия мембран.

Таким образом мы производим косвенную ротацию мембран. Удерживать в точке равновесия до уравновешивания тканей.

Примечание.

Поскольку рукоятка молоточка прикрепляется к внутренней тимпанической перегородке, этот манёвр влияет на косточки, их артикулярные связки и мягкие ткани уха, крепящиеся к корню рукоятки молотка. Мышцы, связки, мягкие ткани расслабляются и уравновешиваются.

Техника вытягивания уха доктора Упледжера. ( фото 76).

(названа им Ear-Pull-technique)

Цель.

Освободить височные кости. Диагностика и лечение внутренней компрессии височной кости.

Анатомический экскурс.

Наружное ухо волокнами прикрепляется к костной части слухового канала петрозной пирамиды. Значит, она имеет переднее-внутреннее направление относительно основания черепа.

Примечание.

Чтобы выполнить эту технику, как сказал доктор Упледжер, нужно всего-навсего осуществить лёгкую заднее-наружную тракцию обоих ушей. Как только вы встанете на ушные раковины, мягко тяните, удерживайте тракцию, потом увеличивайте её до получения ответного движения.

Не вмешивайтесь в движение. Дайте височным костям самим сделать работу. Если они легко смещаются, блока нет. Если нет, сохраняйте тракцию, пока не получите расслабления.

Техника без риска. Требует лишь нескольких минут внимания.

Точки контакта.

На уровне уха, между большим и указательным пальцами захватить часть уха, а подушечка большого пальца легко проникает в наружный слуховой канал.

Манёвр. См. примечания и указания доктора Упледжера.

Височно-нижнечелюстные поражения.

(см. нижнюю челюсть).

Нижняя челюсть.

Тесты и способы коррекции мобильностей нижней челюсти.

(фото 78-79).

Цель.

Тестировать нижнюю челюсть относительно движений СБС. Потом коррекция имеющихся поражений для уравновешивания нятяжений мембран.

Поза ребёнка: на спине.

Поза остепата: у головы.

Точки контакта.

Все пальцы ложатся по обе стороны зубной нижней аркады. Безымянный и/или мизинец в контакте с задним углом.

Манёвр.

1) Пассивное прослушивание мобильности.

Мобильность нижней челюсти зависит от затылочной кости и височнойчерез височно-нижнечелюстное сочленение.

Подбородочный симфиз сдвигается в сторону, где происходит наружная ротация височной кости. Следовательно, поражение височной кости может индуцировать неправильное встраивание суставной впадины и поражение мобильности нижней челюсти. Мобильность организуется по двум косым осям снаружи вовнутрь и спереди назад.

Итак, от периферии движения наружной ротации дают: височно-нижнечелюстной сустав идёт назад, внутрь и вверх, что направляет задний или гониальный угол кнаружи, вперёд и вниз, расширяя и опуская нижнюю зубную дугу в её задней части и отодвигает назад её среднюю часть.

При внутренней ротации всё наоборот.

2) Тест мобильности.

Наружная ротация. Создать её указательными пальцами, которые идут назад в срединной части, в то время как безымянный-мизинец направляют гониальный угол кнаружи, вперёд и вниз. Запомнить качество подвижности или ограничения.

Внутренняя ротация. Указательными пальцами направить гониальный угол кнутри, кзади и вверх. Почувствовать, как срединная часть нижней челюсти идёт вперёд. Сравнить качество обеих мобильностей. Диагностика поражения.

3) Коррекция.

Метод аггравации (поражение в наружной ротации, поражение во внутренней ротации).

1) Мобилизовать нижнюю челюсть в сторону поражения, используя манёвр теста.

2) Найти точку уравновешенного натяжения. Удерживать до расслабления натяжений.

3) Использовать флексию и экстензию крестца: помощь дыхания (апное на вдохе и выдохе); жидкости и дорсифлекию стоп.

Прямой метод.

1) Если находим поражение во внутренней ротации, создаём наружную ротацию нижней челюсти и наоборот.

2) Найти точку равновесия.

3) Так же.

Тесты и поражения височно-нижнечелюстного сустава.

Анатомический экскурс.

- Височно-нижнечелюстной сустав включает: височный мыщелок и суставную впадину, мениск, мандибулярный мыщелок.

- Мобильность нижней челюсти это 2 движения: открытие и закрытие.

* открытие можно разложить на движение скольжения, выполняемое наружными птеригоидальными мышцамти (верхний и нижний пучки), потом этап ротации, обеспечивающи й наилучшее открытие.

* закрытие имеет вначале этап ротации, потом заднего скольжения: это обратное открытию.

Стр. 540.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: