Журналы всегда нуждаются в интересных статьях. Особенно это касается отраслевых и не очень крупных потребительских журналов. Вы удивитесь тому, как охотно в их редакциях разговаривают с людьми, которые могут писать интересные, информативные статьи. Здесь речь идет не о сообщениях для прессы, а о настоящих статьях, написанных интересно и умело, в которых анализируются те или иные явления, даются рекомендации и т.д.
Если, к примеру, ваша фирма занимается обнаружением радона в помещениях, вы можете написать о вредном воздействии на людей радонового излучения и о приборах, при помощи которых это излучение регистрируется. Если вы — ' владелец оранжереи, посвятите статью (или даже цикл статей) различным растениям. Владелец художественного салона может рассказать о народных промыслах, строитель — об утеплении домов, антиквар — о нумизматике и т.д.
Даже если ваш бизнес носит исключительно локальный характер, статьи о вас или написанные вами, появившиеся в крупном общенациональном издании, сразу же увеличат ваш вес в обществе и сделают вас признанным экспертом. Если вы поместите вырезку с такой статьей на видном месте в вашей конторе и не забудете приложить ее в ближайший информационный пакет, это наверняка не повредит вашей фирме. Однако для того, чтобы непосредственно влиять на результаты продажи, старайтесь писать в местную прессу.
Для начала пошлите в выбранное издание письмо на фирменном бланке с подробным предложением или же переговорите с редактором по телефону.
Вы получите один из трех возможных ответов: "Сожалею, но нас это не интересует" — в этом случае следует позвонить в следующую в вашем списке газету; "Очень хорошо, с нетерпением ждем вашей статьи" — и вы сразу принимаетесь за дело; "Пришлите, пожалуйста, краткое описание,
на основании которого наш журналист напишет статью", —, и тут вы вольны согласиться или нет.
Редактор решит, будет ли ваша статья использована, только после того, как получит полный текст. Пока решение не принято, ни одна из сторон не несет по отношению к другой никаких обязательств, однако считается неэтичным предлагать одну и ту же статью в несколько изданий одновременно. Вы должны знать, что поместить в журнале статью, которая принесет вам пользу, — это нечто принципиально иное, чем старание автора продать свою статью за деньги. Вы вообще не должны рассчитывать на гонорар от газеты; редакции хорошо известно, что распространение информации помогает вам в той же степени, в какой вы помогаете редакции, прислав статью. К тому же, в журналах часто редактируют статьи, приводя их к своему стилю, или используют полученные сведения в своих целях.
Был случай, когда в некоей фирме потратили несколько месяцев на подготовку статьи о своем новом товаре и изготовление профессиональных фотографий, которые показывали его в действии (речь шла о строительной технике). Статью отправили в один из самых серьезных и солидных отраслевых журналов. Журнал использовал снимки и крохи из полученной информации, но даже не дал названия техники, а саму фирму упомянул только в подписи как владельца фотографий.
Несмотря на то что статья, по существу, не появилась, фирма все равно была очень довольна. Даже маленькое упоминание очень ценно, если вы знаете, что его увидят ваши клиенты. Кроме того, снимки, использованные редакцией, укрепили контакты между фирмой и редакцией, что служит залогом более продуктивных упоминаний в будущем.
Если вы хотите видеть опубликованную статью о своей фирме, но не верите в свои журналистские возможности, можете привлечь к работе рекламное агентство косвенной рекламы или независимого автора, который под вашим руководством напишет нужный текст.