Б) вторая фаза: конфликтный кризис личности

Это настоящий открытый бунт против родителей. Обычно его называют кризисом ювенильной оригинальности. Он является доказательством того мощного усилия, которое прилагает ребёнок, чтобы эмансипироваться. Он достигает кульминации к 17-18годам у мальчиков и 15-16 у девочек. Он выражается в отвергании родительского авторитета, в требовании свободы. Ребёнок категорично высказывает потребность в свободе поведения и выражения. Подросток становится агрессивным, злым, подвергает всё сомнению. Он любит скандалить, ненавидит все условности и все попирает святыни. Он желает только свободы и не выносит никаких ограничений своих прав. Родители должны быть готовы к разлуке с ребёнком в кульминационный момент кризиса. Это единственное средство обрести его позднее и избежать риска потерять его окончательно. Во время кризиса эмансипации желательно создать ситуацию, в которой он должен проявлять ответственность. Меньше слов, меньше объяснений, больше дел. Это испытание должно быть позитивным, так как завершает формирование личности. Личность расцветёт, окрепнет и обретёт душевное здоровье. На этом фундаменте она будет строить своё дальнейшее существование.

Итак, этот крутой поворот в физиологической эволюции ребёнка является важным моментом в его формировании. У девочек он начинается в момент первых менструаций - к 11-12 годам и продолжается до 16-17 лет. У мальчиков - к 13-14 годам и заканчивается к 17-19 годам. Этот более или менее спокойный и длительный переходный период, в зависимости от конкретного случая и реакции семьи, будет трудным моментом, который родителям предстоит пережить. Остеопат, зная эти проблемы, способен помочь интерпретировать, интегрировать и понять, что происходит. Это является составной частью нашего подхода: врач-ребёнок-родители.

Заключение.

На этих страницах мы проследили за развитием грудного ребёнка, как нейрофизиологическим, так и психологическим, и за переходом его из детства в отрочество. Для остеопата очень важно изучить этот аспект, т.к. он связан с концептом единства тела и духа, который следует учитывать при лечении. Разве сам Фрейд не говорил: «Прежде всего, Я, и, прежде всего телесное Я!!!»

Гпава 6. Каи лучше осмотреть, оценить и узнать ребёнка при первом контакте в вашем кабинете?

Бальзак говорил: «Понять, значит уподобить себе». К этому можно добавить: «Чего стоит наблюдатель, того стоит и его наблюдение».

Чтобы лучше понять и узнать ребёнка, обязательно нужно вкратце рассмотреть некоторые аспекты физиологии. Дав определение некоторым аспектам, мы сможем продвинуться в нашей педиатрической и остеопатической деятельности, найти нужные подходы, создать отношения между ребёнком и врачом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: