Эмоциональный, вторичныи
_
Не эмоциональный
Эмоциональный, вторичный
Эмоциональный активный
/TV\V
Не эмоциональный
' Л ‘^>1
ilL.
г| 11)
Не эмоциональный
Не эмоциональный, не активный
Эмоциональность.
Мы обращали ваше внимание, что ребёнок может быть аффективным, не будучи при этом эмоциональным. И наоборот, он может быть эмоциональным, но не аффективным.
С поведенческой точки зрения.
Нужно наблюдать за всеми реакциями ребёнка: удивление, страх, опасность, смех и т. д.
Эмоциональный ребёнок проявит все эти реакции заметным образом: он задрожит, подпрыгнет, закричит, заплачет, застонет, покроется гусиной кожей и т. д. эти проявления могут быть менее заметными: дрожание ресниц, затруднённое дыхание, тахикардия, бледность, румянец и т. д.
Но так бывает не всегда. С виду спокойный ребёнок может показаться неэмоциональным, в то время как перед вами будет очень эмоциональный ребёнок в состоянии большого волнения. Но в данном случае ребёнок сумел взять себя в руки, т. к. не хочет обнаружить свои чувства.
С морфологической точки зрения:
- Первичный эмоциональный ребёнок раскрывается. Он имеет живой взгляд, подвижное и выразительное лицо. Весь мимический спектр присутствует на его лице, когда он смеётся, гримасничает, морщит нос, прищуривает глаза.
- Вторичный эмоциональный ребёнок замыкается в себе. У него более холодное выражение лица, бесстрастное и закрытое. Способы выражения чувств те же, но они еле заметны. Взгляд глубже, выразительней и проницательней, говорит об интенсивной внутренней жизни.
- Неэмоциональный ребёнок имеет сосредоточенный, спокойный взгляд, выражающий спокойное присутствие. Черты лица неподвижны. Лицо всегда расслаблено.