Типы логотипов

1. Шрифтовое начертание - оригинальное шрифтовое начертание названия организации.

Разновидность: применение искусственных слов, т.е. сочетание букв, которые в ряде случаев не имеют семантической основы в языке (МММ, МТМ).

2. Графическое обозначение организации, т.е. фирменный знак – символ фирмы, эмблема (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и выражающий суть ее деятельности).

3. Фирменный знак + шрифтовое начертание.

Шрифтовое начертание. Логотип вымышленной компании «Wordmark» Шрифтовое начертание. Торговая марка «Wordmark» Фирменный знак. Фонд Викимедиа Фирменный блок. Русские Викиновости

Что может быть носителем логотипа?

Материальными носителями логотипов являются как различные упаковки, так и рекламные объявления, здания, футляры для ключей, бильярдные шары, шоколадки или книжные обложки.

3. Слоган – краткое сообщение или девиз, который в энергичной форме преподносит ключевую тему рекламной кампании и содержит существенную информацию, отображающую суть деловых и коммерческих предложений организации.

Понятие «слоган» («sluagh-ghairm» - sluagh - враг, gairm - призыв), восходит к галльскому языку и означает «боевой клич». В 1880 году понятие «слоган» было впервые использовано в современном значении.

Назначение слогана:

§ Слоган формирует систему постоянных элементов, обеспечивающих внутреннее единство рекламных материалов и призванных создавать эффект узнавания.

§ Слоган – краткие образные выражения, фразы, в которых кратко выражены видение (и в какой-то степени миссия) организации.

§ Слоган – своеобразная визитная карточка организации. Он является кратко сформулированной ценностью компании, например, у оператора мобильной связи МТС – «Точность расчетов, доверие абонентов».

Основные требования предъявляемые к слогану:

§ слоган должен органично вписываться в фирменный стиль и вносить вклад в формирование его имиджа;

§ соответствие общей рекламной теме;

§ краткость: слоган должен хорошо запоминаться;

§ оригинальность (естественно в определенных пределах);

§ интенсивная эмоциональная окраска;

§ слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории;

§ слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент времени его использования;

§ должен исключать двоякое толкование;

§ формулировка лозунга для лучшего запоминания путем оригинальной игры слов.

Все слоганы можно разделить на категории:

§ слоган организации;

§ слоган рекламной кампании;

§ слоган, связанный с предложением определенного продукта.

Слоган фирмы в принципе не подлежит изменению. Он – часть имиджа организации, и его изменение должно предусматривать репозиционирование.

4. Фирменный шрифты – это набор графики букв, который выражает смысловым, визуальным и эмоциональным образом выражает содержание фирменного стиля.

Шрифты присутствуют на всем, начиная с фирменных бланков и заканчивая упаковкой, они нередко оказываются ее самым заметным элементом.

Назначение и требования:

§ Усиление индивидуальности, т.е. запоминаемости передаваемого образа. Поэтому для имиджа может быть выбран определенный шрифт или комбинация шрифтов, не больше двух.

§ Шрифт должен вызывать у потребителей ассоциации. Шрифты являются частью корпоративной индивидуальности. Также шрифты способствуют сближению характера орг-ции с целевой группой потребителей.

§ Фирменный шрифт может подчеркивать различные особенности фирменного стиля. Например, эмоциональность. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый» и так далее.

Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Наиболее популярными являются гарнитуры «Таймс», «Гельветика», «Футура» и др.

5. Цветовая гамма (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ). Обычно 1-3 цвета.

6. Фирменный блок – это комбинация вышеперечисленных компонентов.

Композиция комбинированных товарных знаков может представлять собой сочетание: рисунка и слова; рисунка и букв; рисунка и цифр; слов и букв; букв и цифр и т.д. Все возможное многообразие изобразительных средств и техники исполнения можно отнести в эту группу. Минимум - товарный знак и логотип.

Назначение:

§ Зависит от целей деятельности организации. Примеры комбинаций. Можно ли изменять компоненты фирменного блока?

§ Фирменный блок может быть более информативным, т.е. дополняться выходными данными организации (адрес, телефоны, факсы, E-mail, http. Главным образом фирменный блок используется на бланках и конвертах организации.

§ Фирменный блок варьирует носители фирменного стиля.

Основные носители фирменного стиля:

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

§ Рекламная полиграфия: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.п.

§ Наружная реклама (вывески, реклама на транспорте, стенды).

§ Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, ручки, настольные приборы, открытки, футболки и др.

§ Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.

§ Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, бэйджи и др.

§ Фирменная форма сотрудников (одежда, аксессуары).

§ Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.

§ Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;

§ Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, изображения на бортах транспортных средств фирмы, биллборды и т.д.

К современным носителям фирменного стиля относятся: Интернет-реклама (сайт, баннеры, адрес электронной почты в визитных карточках или фирменных бланках), телевизионная и радиореклама.

Фирменный стиль создается визуальной информацией, а закрепляется слуховой и текстовой.

Все структурные части корпоративного имиджа должны быть взаимоувязаны.


[1] УЭБСТЕРА СЛОВАРИ (Вебстера словари), словари, носящие имя американского лексикографа Н. Уэбстера (1758-1843), который в 1828 издал в Нью-Йорке «Американский словарь английского языка» (2 издание, 1934), 3 издание в 1961 (переиздается почти каждый год); ок. 450 тыс. терминов, бытовавших или бытующих в английском яз. с 1755. Словарь дает произношение и этимологию слов. В 1976 издано дополнение к основному словарю (ок. 6 тыс. новых слов и значений). Во 2-й пол. 80-х гг. вышли многочисленные издания Уэбстера словарей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: