1. Шрифтовое начертание - оригинальное шрифтовое начертание названия организации.
Разновидность: применение искусственных слов, т.е. сочетание букв, которые в ряде случаев не имеют семантической основы в языке (МММ, МТМ).
2. Графическое обозначение организации, т.е. фирменный знак – символ фирмы, эмблема (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и выражающий суть ее деятельности).
3. Фирменный знак + шрифтовое начертание.
Шрифтовое начертание. Логотип вымышленной компании «Wordmark» | Шрифтовое начертание. Торговая марка «Wordmark» | Фирменный знак. Фонд Викимедиа | Фирменный блок. Русские Викиновости |
Что может быть носителем логотипа?
Материальными носителями логотипов являются как различные упаковки, так и рекламные объявления, здания, футляры для ключей, бильярдные шары, шоколадки или книжные обложки.
3. Слоган – краткое сообщение или девиз, который в энергичной форме преподносит ключевую тему рекламной кампании и содержит существенную информацию, отображающую суть деловых и коммерческих предложений организации.
|
|
Понятие «слоган» («sluagh-ghairm» - sluagh - враг, gairm - призыв), восходит к галльскому языку и означает «боевой клич». В 1880 году понятие «слоган» было впервые использовано в современном значении.
Назначение слогана:
§ Слоган формирует систему постоянных элементов, обеспечивающих внутреннее единство рекламных материалов и призванных создавать эффект узнавания.
§ Слоган – краткие образные выражения, фразы, в которых кратко выражены видение (и в какой-то степени миссия) организации.
§ Слоган – своеобразная визитная карточка организации. Он является кратко сформулированной ценностью компании, например, у оператора мобильной связи МТС – «Точность расчетов, доверие абонентов».
Основные требования предъявляемые к слогану:
§ слоган должен органично вписываться в фирменный стиль и вносить вклад в формирование его имиджа;
§ соответствие общей рекламной теме;
§ краткость: слоган должен хорошо запоминаться;
§ оригинальность (естественно в определенных пределах);
§ интенсивная эмоциональная окраска;
§ слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории;
§ слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент времени его использования;
§ должен исключать двоякое толкование;
§ формулировка лозунга для лучшего запоминания путем оригинальной игры слов.
Все слоганы можно разделить на категории:
§ слоган организации;
§ слоган рекламной кампании;
§ слоган, связанный с предложением определенного продукта.
Слоган фирмы в принципе не подлежит изменению. Он – часть имиджа организации, и его изменение должно предусматривать репозиционирование.
|
|
4. Фирменный шрифты – это набор графики букв, который выражает смысловым, визуальным и эмоциональным образом выражает содержание фирменного стиля.
Шрифты присутствуют на всем, начиная с фирменных бланков и заканчивая упаковкой, они нередко оказываются ее самым заметным элементом.
Назначение и требования:
§ Усиление индивидуальности, т.е. запоминаемости передаваемого образа. Поэтому для имиджа может быть выбран определенный шрифт или комбинация шрифтов, не больше двух.
§ Шрифт должен вызывать у потребителей ассоциации. Шрифты являются частью корпоративной индивидуальности. Также шрифты способствуют сближению характера орг-ции с целевой группой потребителей.
§ Фирменный шрифт может подчеркивать различные особенности фирменного стиля. Например, эмоциональность. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый» и так далее.
Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Наиболее популярными являются гарнитуры «Таймс», «Гельветика», «Футура» и др.
5. Цветовая гамма (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ). Обычно 1-3 цвета.
6. Фирменный блок – это комбинация вышеперечисленных компонентов.
Композиция комбинированных товарных знаков может представлять собой сочетание: рисунка и слова; рисунка и букв; рисунка и цифр; слов и букв; букв и цифр и т.д. Все возможное многообразие изобразительных средств и техники исполнения можно отнести в эту группу. Минимум - товарный знак и логотип.
Назначение:
§ Зависит от целей деятельности организации. Примеры комбинаций. Можно ли изменять компоненты фирменного блока?
§ Фирменный блок может быть более информативным, т.е. дополняться выходными данными организации (адрес, телефоны, факсы, E-mail, http. Главным образом фирменный блок используется на бланках и конвертах организации.
§ Фирменный блок варьирует носители фирменного стиля.
Основные носители фирменного стиля:
Основными носителями элементов фирменного стиля являются:
§ Рекламная полиграфия: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.п.
§ Наружная реклама (вывески, реклама на транспорте, стенды).
§ Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, ручки, настольные приборы, открытки, футболки и др.
§ Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.
§ Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, бэйджи и др.
§ Фирменная форма сотрудников (одежда, аксессуары).
§ Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.
§ Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;
§ Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, изображения на бортах транспортных средств фирмы, биллборды и т.д.
К современным носителям фирменного стиля относятся: Интернет-реклама (сайт, баннеры, адрес электронной почты в визитных карточках или фирменных бланках), телевизионная и радиореклама.
|
|
Фирменный стиль создается визуальной информацией, а закрепляется слуховой и текстовой.
Все структурные части корпоративного имиджа должны быть взаимоувязаны.
[1] УЭБСТЕРА СЛОВАРИ (Вебстера словари), словари, носящие имя американского лексикографа Н. Уэбстера (1758-1843), который в 1828 издал в Нью-Йорке «Американский словарь английского языка» (2 издание, 1934), 3 издание в 1961 (переиздается почти каждый год); ок. 450 тыс. терминов, бытовавших или бытующих в английском яз. с 1755. Словарь дает произношение и этимологию слов. В 1976 издано дополнение к основному словарю (ок. 6 тыс. новых слов и значений). Во 2-й пол. 80-х гг. вышли многочисленные издания Уэбстера словарей.