Педиатрическая остеопатическая консультация для новорожденных и детей младшего возраста

Наш комментарий будет проходить в соответствии с тремя точными направлениями:

Остеопатический подход к ребенку и его родителям на первой консультации.

Реакция ребенка на врача в момент терапевтического вмешательства.

Поведение и терпимость родителей по отношению к врачу и ребенку.

Остеопатическая педиатрия - это замечательная и захватывающая область, но очень тонкая, так как её особенность в том пациенте, о котором этот специалист берет на себя заботу.

Во-первых, грудной ребенок и ребенок другого возраста совсем не похожи друг на друга. Поведение маленького ребенка, подростка и взрослого не одинаково. Поэтому поведение остеопата и его терапевтическая работа должны различаться в зависимости от психологических критериев каждого отдельного случая. Если "средства" для лечения идентичны, то “форма" меняется в зависимости от различных психологических параметров. Это основное и реальное понятие для построения отношений между врачом и больным, будь то подросток или взрослый.

Это понятие приобретает ещё большую остроту в отношениях ребенок - врач. Плохой контакт, начиная с первой консультации, сразу же лишает врача возможности сотрудничать с пациентом, то есть лишает его комфорта, необходимого для краниального вмешательства, корректного и эффективного. Первое субъективное впечатление изменить практически невозможно

Основные положения психологии отношений.

Каждый из нас получает от своих родителей наследственные характеристики, вследствие которых мы воспринимаем события по-своему. За счёт этого наша рациональная жизнь, жизнь думающего существа это постоянная конфронтация нашего внутреннего мира с его субъективной оценкой и внешнего мира, требующей объективного взгляда. Признаемся себе, что мы не воспринимаем все реалии окружающей действительности, мы создаём свою реальность, которая не идентична объективным реалиям. Мы воспринимаем явления для себя, а не таковыми как они есть. Можно вспомнить Эммануила Канта с его ‘вещью для всех" и “вещью в себе”.

После такого вступления становится понятным, что психология интересуется не событием как таковым, т. е. с объективной точки зрения, но отражением данного события в сознании индивида, т. е. с субъективной точки зрения. Итак, субъективное не ограничивается только наследственностью. Все ситуации, в которых мы развиваемся, и весь приобретённый благодаря этому опыт, обуславливают направления развития наших тенденций.

Этим объясняется, что один ребёнок может стать доверчивым, покладистым, спокойным, оптимистичным, т. к. он не ощущает нависшей над ним угрозы. Он чувствует себя защищённым. И наоборот, другой ребёнок, попавший в опасную ситуацию или среду-угрозу, быстро разовьёт в себе бдительность и инстинкты зажатости, будет искать защиты, безопасности и протекции, станет пугливым, напряжённым, охваченным страхом, беспокойным, ушедшим в себя пессимистом.

Ребёнок одновременно хрупок и вынослив. Он амбивалентен. Им прежде всего руководит интуиция, но он способен и рассуждать, если в нём появится желание слушать и понимать, если он захочет остановить своё внимание на данном предмете. Это крайне чувствительное существо, которое открыто для восприятия и “поедания любой пищи". С другой стороны он крайне уязвим, что постоянно выражается в его поведении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: