Все подряд, а англичанин смакует бокал с шампанским

Новый русский:

- Братан, почему так мало пьешь? Бесплатно же!

Англичанин:

- Я пью, сколько хочу.

Новый русский возмущенно:

- Ешь, сколько хочешь, пьешь, сколько хочешь…

Ну, ты прям как животное!

Помните карикатурный образ американского буржуя из советского журнала “Крокодил”? Этакий багровомордый толстяк с огромной сигарой. Пожалуй, его прообразом можно считать английского премьер-министра Уинстона Черчилля, который страдал ожирением, пил, курил, переедал и очень всем этим гордился - как показателем своей власти и благосостояния. Еще в 60-х годах в научной литературе ожирение считалось атрибутом людей с высоким достатком. В наши дни ситуация в корне изменилась.

Сейчас на Западе, к примеру, в Америке, полнота свойственна низшим классам общества, которые вынуждены питаться дешевой высококалорийной пищей, состоящей, в основном, из жира, муки и сахара. Люди со средствами вполне могут позволить себе покупать достаточно низкокалорийных, но полезных для организма продуктов. Как говорится, чем больше доход, тем тоньше талия. Дело в том, что ведомые инстинктом самосохранения американские бизнесмены естественным путем пришли к мысли, что чем человек толще (следовательно, слабее здоровьем), тем меньше внимания он может делять бизнесу. На горьком опыте была осознана истина: единственное, чего не купишь за деньги – это здоровье. “Хороший тон” задал сам супермагнат Рокфеллер, который прославился не только богатством, но и здоровым образом жизни. Поставив перед собой цель дожить до 100 лет, он не “дотянул до срока” всего два года. Сейчас образцом преуспевающего бизнесмена, пожалуй, можно считать Билла Гейтса – стройного, подтянутого, интеллигентного.

В нашей стране происходит та же самая метафора. Еще несколько лет назад новый русский мыслился как очень большой человек – не только в переносном, но и в прямом смысле. Солидная внешность считалась авторитетной. К тому же большая масса тела позволяла следовать такой национальной черте бизнеса в России, как неумеренное потребление спиртного. Однако за последние пару лет новые русские стали более цивилизованными в вопросах здоровья, которое они, сначала основательно подорвав, оценили-таки по достоинству. Занятия спортом, отказ от вредных привычек пришлись им по вкусу, так как результат положительных перемен в состоянии здоровья, во внешнем облике и в бизнесе был налицо.

Но не только новые русские увлеклись похудением. Даже невооруженным глазом заметна тенденция общества к стройности. Возьмем, к примеру, работников такого “провоцирующего” на лишний вес производства, как общественное питание. Помните, какие упитанные дамы еще недавно работали в кафе и столовых? А сейчас загляните в ближайшее бистро: девушки за прилавком обладают такими фигурками, что вполне годятся в манекенщицы.

“МЕНЯ ЗАСОСАЛА РЕКЛАМНАЯ ТРЯСИНА”

Объявление в одной из украинских газет:
- Меняю ковер 2х3 на кусок сала такого же размера

На страницах этой книги мы уже неоднократно успели съязвить по поводу рекламы (уж больно благодарная это тема для юмора и сатиры). Но ее воздействие на умы граждан дает повод и для серьезного разговора.

Вы, наверное, заметили, читатель, что полезные продукты: фрукты, овощи, крупы и т.д. практически не рекламируются. Исключение составляет разве что набившие зрителю оскомину “Милая Мила” и “Домик в деревне”, но и здесь рекламируется не столько сама молочная продукция, сколько фирмы, ее производящие. В чем причина этого феномена? Да в том, что, как ни банально это звучит, “хороший товар в рекламе не нуждается”. Поэтому на экранах идет непомерное восхваление продукции, которая как минимум, бесполезна для организма. Причем на уровне самой бессовестной рекламы: “”Кнорр” – вот что нужно, чтобы жить дружно”, “”Магги” – вкус к творчеству”, “”Клинское” - продвинутое пиво”… А уж вокруг сладостей идет воистину рекламная вакханалия: “”Сникерс” – съел и порядок!”, “”Марс” – вкус к жизни!”, “Молоко вдвойне вкусней, если это ”Милки Уэй”!” “Сделай ”Финт”, ведь ты достоин, пусть друзья завидуют!”, “Сделай паузу – скушай ”Твикс”!”, “Почему покупаю так много конфет? Так праздник (вариант: выходной) же!” и т.д.

В общем, у оболваненного зрителя в идеале должно сложиться впечатление, что, потребляя всю эту ерунду, он заживет в мире и согласии, при этом станет творческой личностью и далеко продвинется в жизни всем на зависть, а отдых без сладкого – это вообще не отдых. Да что там отдых! Реклама призывает воспользоваться шоколадным батончиком, печеньем или мороженым “в течение дня в любой ситуации”.

“Да эта рекламная чепуха не вызывает у меня ничего, кроме раздражения! Особенно когда беззастенчиво прерывает просмотр увлекательного фильма или спортивного матча”, - возразит читатель. Но в таком случае производителям не имело бы смысла тратить бешеные деньги, исчисляемые сотнями тысяч долларов, на создание и показ рекламных роликов. Смысл рекламы в том, что она приносит производителям доход в размере уже сотен миллионов долларов. Задумайтесь, что вы предпочтете купить при нынешнем рыночном изобилии: какой-нибудь неизвестный продукт, как кота в мешке, или то, чему десятки раз на дню поют дифирамбы с экранов телевизоров?

Но просто хвалебная информация, то есть прямое воздействие на психику - это, как говорится, только полдела. А дело в том, что реклама, созданная по определенным правилам, может “идти в обход”, воздействуя на наше подсознание, просто заставляя нас протянуть руку и приобрести продукт: “не тормозить, а сникерснуть”, да еще и “по-черному!”. На уровне эмоций человек начинает поступать так, словно его загипнотизировали.

Так что не удивляйтесь, если вас так тянет во время просмотра телепередачи беспрерывно жевать какое-нибудь лакомство. Не сворачивать же воротилам “сладкого” бизнеса свое прибыльное производство…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: